Светлана Ганина
Открытое занятие с использованием ИКТ «Изучаем знаки дорожного движения с Дядей Степой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №74 «Одуванчик»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ
«Изучаем знаки с Дядей Стёпой»
Подготовила: Воспитатель старшей группы №13
Ганина С. А.
Мытищи, 2018
«Изучаем знаки с Дядей Стёпой»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге в качестве пешехода.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие с использованием ИКТ „Изучаем знаки дорожного движения с Дядей Степой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о знаках, учить действовать в игре сообща, соблюдать правила.
Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (регулировщик, сигнал запрещающий, разрешающий).
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска, мультик Дядя Стёпа – светофор, ресурс 1С, наглядности по ПДД, игрушечная дорога с знаками, плакат «Все о ПДД», демонстрационный материал «дорожные знаки»»
Предварительная работа: Ознакомление с автором Сергеем Михалковым, чтение произведения Дядя Стёпа, а так же фрагменты мультиков других героев, физкультминутки, коммуникативные игры, гимнастики для глаз, работа с демонстрационным материалом «Все о ПДД», рассматривание иллюстраций «Знаки».
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я покажу вам занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ
Ход занятия
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Воспитатель: Какое у вас настроение? (отличное)
У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
В нашей стране был замечательный автор Сергей Михалков и не менее прекрасные были у него произведения. Одно из них вам очень хорошо знакомо, главный герой которого является очень высокий гражданин… (Дядя Стёпа)
1. Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультика «Дядя Стёпа-Светофор»
Фрагмент мультфильма «Дядя Степа- Светофор»
Воспитатель: (обсуждение просмотренного фрагмента) Вы догадались, о чем же мы будем разговаривать? (о правилах дорожного движения и знаках)
Воспитатель: Правильно, а правилах дорожного движения и знаках, с какими мы познакомимся на нашем занятии.
Воспитатель: Давайте же приступим к изучению нового!
2. Для начала я предлагаю отгадать не сложные загадки:
Пешком по улице идёт. Значит это. (Пешеход)
• Этой зебры по дороге
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь(«Пешеходный переход»)
• Перейти через дорогу
Вам по улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета (Светофор)
• Там, где сложный перекресток,
Он — машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех путеводитель. Кто это (Регулировщик)
• Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как Вам в пути. (дорожный знак).
Воспитатель: Мы справились с этим заданием, молодцы ребята!
А Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Готовы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают на месте)
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой, раз, два, три,
Покачай головой раз, два, три,
Руки вверх ты подними,
И похлопай раз, два, три.
3. А теперь, я предлагаю пройти к знакам, я буду открывать для вас по одному знаку, а вы должны определить, как называется этот знак и какой он? (запрещающий, информационный, предупреждающий)
Воспитатель открывает по 1 знаку и дети отвечают на его вопросы, используя развернутые ответы
Вот молодцы!
4. А теперь предлагаю преступить к самому сложному заданию, сейчас по одному я буду вызывать вас к доске, а вы будете указывать маршрут, который требует в задании Дядя Стёпа. (1с)
Молодцы ребята!
5. Ну а теперь, предлагаю встать и подойти к нашему коврику с изображением улицы. Посмотрите,здесь целый городок со школами, больницей, магазинами и детскими площадками, но вот не задача, чего - же нам не хватает? (дорожных знаков)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Что показалось сложным? (ответы детей)
Молодцы, как только придем в группу, я объявляю конкурс «Кто больше всех запомнил знаков и мы нарисуем их»!