Светлана Науменко
«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и: Уточнить и расширить знания по теме " Растительный мир весной". (деревья)
-способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых,их строения.
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять умение декоративного рисования (разукрасить бабочку)используя уже знакомые приемы декоративного рисования;
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Публикация «„Путешествие на весеннюю лесную полянку“, Открытое занятие („Ребенок в природном окружении“, „Декоративное рисование“)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: макеты насекомых, коврик-зеленая полянка с наклеенными на нем цветами, изображение бабочек, картинки с изображением деревьев, насекомых, запись с пением птиц, песенка жука, музыка ветра.
Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход занятия.
В группу к детям прилетает жук под веселую музыку.
Жук. Здравствуйте ребятки!
Жу-жу-жу. Приглашаю вас к себе в гости на весеннюю полянку.
Воспитатель. Ребята, хотите отдохнуть на полянке?
(В группе оформляется полянка-коврик, цветы, трава, насекомые,и лес на ширме –разные виды деревьев)
Жук: Но чтобы попасть на полянку нам надо преодолеть препятствия, вы готовы?
Дети: ДА!
Жук: Ну тогда пошли. Ой! Дети,а вы знаете как вести себя в лесу?
Дети: Да.
Жук: А вы мне расскажите?
(Ответы детей)
Жук: Вот теперь можно идти.
(дети приходят вдоль импровизированной речки,переступают через канавку и подходят к ширме на которой изображен лес)
Воспитатель: Ой детки, вот и первое препятствие.
Посмотрите,что вы видите.
1-й Реб. дуб.
2-й Реб береза.
3-й Реб. ель.
В:А что это, назовите, одним словом.
Д. Это деревья.
В. Что происходит с деревьями весной.
Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.
В. Молодцы. Вы правильно ответили.
Детки,а когда деревьев растет много, это как называется?
Д: Лес,
В: Правильно
А вот лежит деревцо грустное, потому что,оно все растеряло и ветки и листики и ствол,мы поможем ему все собрать?
1. Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.)
В: Молодцы!
Вы собрали дерево. Посмотрите,как радуются его друзья,другие деревья.
Детки,лес расступается и пропускает нас на полянку.
(звучит музыка весеннего леса)
А что мы там увидим вы сейчас отгадаете
Жук загадывает загадки:
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (кузнечик)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А как их можно назвать одним слом?
Д: Насекомые.
А сейчас посмотрите на поляку :
Дети рассматривают полянку и отвечают на вопросы.
– Кого увидели на полянке, в траве, на цветах?
– Как кто выглядит?
– Что делает? Расскажите о их повадках (имитация движений и звукоподражание).
В: какие вы молодцы, все правильно ответили, а послушайте как рассказывала о насекомых Маша-вреднуля:
Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)
В. Показывает картинку с насекомым.
В. Бабушка летает около цветка?
Реб. Нет. Это бабочка
В. Пила летит и жужжит.
Реб. Это Пчела.
В. Лук ползет по веточке.
Реб. Это жук.
В. Мура села на сыр.
Реб. Нет. Это муха села на сыр.
В: ребята, я передам Маше-вреднули правильные ответы.
Детки посмотрите,какие красивые бабочки на полянке, как разукрашены их крылышки, как у настоящих принцесс.
А вы хотите поиграть, немножко превратиться в бабочек.
3. И г р а «Бабочки и цветы».
(Пока дети играют все разноцветные бабочки меняются на белые звучит музыка «злого» ветра)
Дети подбегают к полянке и видят. Что случилась беда.
Жук: Пока вы играли, прилетел злой ветер и забрал у бабочек их красивые наряды, все они плачут и просят им помочь.
В: Ребята, может мы поможем горю наших бабочек?
Давайте мы подберем для них новые, еще лучшие наряды.
(дети каждый берет бабочку и садится за подготовленные к рисованию столы).
В: Детки, вспомним, как мы разукрашивали вазы, барыню, коврики, и т. д.
Какие приемы,узоры мы использовали?
А сейчас,когда мы с вами все вспомнили, мы нарядим наших бабочек в красивые наряды.
Дети самостоятельно разукрашивают бабочек.
Итог занятия (оценка работы детей) вместе с жуком.
За хорошую работу жук угощает детей яблочками.