Анна Шевела
Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в волшебную страну»
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли, считать в пределах 5, делить слова на слоги.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей.
- Упражнять в отгадывании описательных загадок о предметах; в умении
выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвет
умения считать в пределах пяти;
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать умения определять количество слогов в слове. Развивать связную речь Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. .
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
-Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, дидактические игры, конверт с письмом набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», материал для дидактической игры «Четвёртый лишний», «Зоопарк».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям группы Ладушки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Дети, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.»
Воспитатель: Дети, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?
Воспитатель: Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:
1 Лепесток «Угадай по описанию»
Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)
Вкусное, сладкое, сваренное из ягод (варенье)
Бывает сладкий, бывает горький, бывает красный, зеленый, желтый, растет на огороде. (перец)
Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
Кислый, желтый (лимон).
Холодное, сладкое, любят дети (мороженое)
Ядовитый, красный, лесной (мухомор)
Оранжевый, сочный, сладкий (апельсин)
Воспитатель: Молодцы дети, мы справились с первым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Дети, посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте поспешим выполнить второе задание.
2 лепесток «Собери бусы».
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, у вас красивые бусы получились, но вот, к сожалению, я цвета все позабыла и прошу, чтоб вы мне напомнили, я будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю слово, а вы дети подбираете к нему слово с противоположным значением.
Муравей маленький – слон? - большой
Днём светло – ночью? - темно
Зимой холодно – летом?- тепло
Камень тяжёлый – вата?- лёгкая
Подушка мягкая – стол?- твёрдый
Лимон кислый – сахар?- сладкий
Чай горячий – мороженое?- холодное
Лампочка вверху – пол? - внизу,
Конь быстрый – черепаха? – медленная
Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.
4 лепесток. Физминутка «Математическая»
Шел один я по дорожке,
(Ребёнок марширует, показывая 1 палец.)
Шли со мной мои две ножки,
(Марширует, показывая 2 пальца.)
Вдруг навстречу три мышонка:
(Остановиться, показать 3 пальца.)
Ой, мы видели котёнка,
(Обхватить ладонями щеки и качать головой)
У него четыре лапки,
(Показать 4 пальца.)
В лапках острые царапки,
(Показать, как котёнок царапается.)
Один, два, три, четыре, пять —
(Загибать по очереди пальцы одной руки с помощью другой.)
Надо быстро убегать.
(Бежать на месте.)
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и посмотрите, лепесток окрасился.
5 лепесток. Давайте поспешим выполнить задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: По сигналу вам нужно внимательно рассмотреть карточку, заметить лишний предмет и закрыть его картонкой - фишкой. Нужно смотреть только в свою карточку. Не мешать другим детям объяснять, почему картинка лишняя, не подсказывать, не перебивать.
Воспитатель: Молодцы дети, мы справились с заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
6 лепесток. Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дети, я буду кидать вам мяч, и называть предмет, а вы должны назвать его ласково и вернуть мне мяч.
Роза - розочка
Тюльпан - тюльпанчик
Ромашка - ромашечка
Дом - домик
Кот - котик
Птица - птичка
Заяц - зайчик
Крокодил - крокодильчик
7 лепесток. Оказывается в нашей волшебной стране и животные для них сделали новые клетки нам с вами нужно перевести их туда.
Дидактическое упражнение «Зоопарк»
(медведь, лиса, волк, заяц, лось, попугай, крокодил, зебра)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - семицветик» стал разноцветным, ярким.
Фея будет очень рада, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.
Закрываем глаза и повторяем слова.
1,2,3,4,5 –в группу нас, волшебная страна, верни опять.