Папки-передвижки

«Путешествие в лес». Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 4–5 лет

Галина Леонова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский детский сад «Светлячок»

Благовещенского района Алтайского края

КОНСПЕКТ НОД

по музыкальной деятельности

Тема: «Путешествие в зимний лес».

автор: Леонова Галина Ивановна

музыкальный руководитель ДОУ

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Основная образовательная область: эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма проведения: фронтальная

Виды деятельности: пение, музицирование, познавательная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать правильное дыхание; способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа; умение самостоятельно переносить приобретённые знания в новые условия;

Развивающие:

развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки; развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира; тактильно-двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; заботливое и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Методы и приёмы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

Приемы активизации деятельности детей в процессе проведения занятия: беседа, игры на развитие ритма, музыкального слуха создание ситуации, направленной на желание у детей играть на музыкальных инструментах. Упражнения на развитие речевого дыхания, упражнения на развитие коммуникативных навыков, словесные.

Приемы поддержания интереса у детей: ритмическая игровое упражнение «Имена», речевые игры, имитация движений, ритмические игры и упражнения,

Словарная работа: П. И. Чайковский «Вальс», блестящий, серебристый, драгоценные камни.

Материал: корзина с фантиками, детская стиральная доска, кубики, бубенчики, диатонические колокольчики, схематические карточки, видеопроектор, проекционный светильник, дождик для танца.

Предварительная работа: Слушание музыки из цикла «Времена года» (Декабрь, Январь, Февраль) П. И. Чайковский, разучивание песен, танца, музыкальной игры, обучение игре на бубенчиках, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Вальс»

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Бойко «Зимушка хрустальная»

Музыкальная разминка

Коротаева «Вальс друзей»

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина «Сами саночки бегут»

Стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег»

Ход занятия

Вводная часть:

Вход в зал под песню «Зимушка хрустальная»

М. р: Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас в музыкальном зале. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми и представимся нашим гостям. А вы не зевайте все за мною повторяйте,

Приветствие: Всем привет, всем привет (махи ладошкой по очереди)

Собирайтесь вместе (скользящие хлопки перед собой)

Всем привет, всем привет – это я (2 руки вперед, на себя)

И песенка моя (круговые движения руками перед собой)

Прохлопать свое имя по очереди: я Са-ша

М. р: У нас у всех разные имена, кто то хлопал по короче, а кто то по длиннее. Молодцы, вы очень сообразительные ребята. Вот мы с вами и познакомились. А вы любите играть? Я предлагаю вам сделать музыкальную разминку, не простую - ритмическую чтобы почувствовать ритм своего тела и послушать звуки. Вы будите мои зеркалом, что делаю я, то делаете и вы.

Музыкально – ритмическое упражнение

Руки на пояс, притопывать правой ногой;

- 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по ногам – 2 раза

Руки на поясе, притопывать правой ногой;

- Постучать кулачками, ладонями по груди.

Руки на поясе, притопывать правой ногой;

- Хлопать правой рукой по левой: по кисти, по руке.

Руки на поясе, притопывать правой ногой;

- Пощелкать орешки (щелчки пальцами правой и левой руки по очереди).

Руки на поясе, притопывать правой ногой;

М. р: Какие вы молодцы, все ритмичные. Зарядились энергией, размялись, проснулись, стали бодрые и веселые. Я предлагаю еще поиграть и дружочка себе выбирать. Для того чтобы станцевать «Вальс друзей». Мы будем ходить по залу врассыпную (как это? ответы детей). Каждый ходит по своей дорожке куда хочет, а куда смотрят глазки? (вперед, чтобы не столкнуться друг с другом). Я буду рассказывать вам считалочку, а когда вы услышите слова «Друга я себе нашел», встаньте рядом со своим другом и возьмитесь за руки. Раз-два, раз-два начинается игра:

-Я по залу похожу, друга я себе ищу…

Друга я себе нашел! (встают парами, показ движений)

М. р: А сейчас эти движения мы станцуем под музыку

Коммуникативный танец «Вальс друзей»

Потанцуй со мною, тихо покружись.

Улыбнись мне нежно и остановись.

Шаг назад, и шаг вперёд.

Хлоп – хлоп – и обнялись.

Шаг назад, и шаг вперёд.

Хлоп – хлоп – и обнялись!

- Какие вы дружные ребята, приятно, что у вас улыбки на лицах.

Основная часть:

- Какое время года сейчас?

- Что бывает зимой?

- Много снега. А какой снег?

- Вы любите гулять зимой?

Я предлагаю отправиться в зимний лес, поэтому нам нужно тепло одеться (одеваемся). А поедим мы на санях, запряженных лошадьми,

Кто нибудь видит здесь саночки? А как же мы поедем? Хотите я вас научу? Надо встать парами, один везет – другой едет (под музыку, потом меняются). А чтобы стало веселей, споем знакомую песенку.

Песня «Сами саночки бегут»

Какое у нас веселое путешествие, посмотрите как красиво в зимнем лесу. Весь лес в снегу и мы с вами в снегу, давайте отряхнемся от снега. А на рукавичках остались красивые снежинки, сдуем их.

Упражнение на дыхание

(вдох носом, выдох ртом)

Чувствуете, какой воздух в лесу, давайте подышим чистым лесным воздухом. Устали, давайте присядем на пенечки. Я предлагаю послушать красивую мелодию

«Вальс снежинок»

Какая замечательная музыка, ее сочинил композитор П. И. Чайковский. Вам понравилась?

- А что это за корзинка стоит под елочкой? Это корзинка с загадками. Вы будите моими помощниками? Закройте глаза и внимательно слушайте (хруст снега с помощью фантиков, дети отгадывают).

Игровое упражнение

Попробуйте похрустеть нашим волшебным снегом. Какой бывает снег? серебристый, блестящий, похож на льдинки. А теперь, послушаем тишину…Я прочитаю вам стихотворение, в котором говорится про снег (И. Токмакова). Как только услышите в стихотворении слова снег, снег – 2 раза сожмете комочек (пробуют). У меня есть еще один инструмент, хотите послушать? (стир. доска) Приятный звук? Нет, так храпит медведь, в стихотворении вы тоже про него услышите. Готовы?

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Очень страшно он храпит

Очень громко он храпит.

Тише, тише. Не шуметь!

- Сейчас очень тихо, чтобы не разбудить медведя, сложим наши волшебные комочки обратно. И уйдем подальше от берлоги, пусть медведь спит до весны.

- На чём мы приехали в волшебный лес? (на санках с лошадьми)

«Лошади копытом бьют и скучать нам не дают.

А бубенчики звенят, своим звоном веселят»

Вы знаете, когда лошади бегут, они ритмично бьют копытом (стучать кулаками – цок, цок, цок). А веселые бубенцы звенят – динь, динь, динь. Ребята, что вы видите у меня на столе? (Стол с музыкальными и шумовыми инструментами) Музыкальные инструменты и кубики, они тоже могут издавать звуки. Посмотрите, с помощью чего можно изобразить стук копыт? кубиков. А чем мы изобразим бубенчики? бубенцы. Сейчас я буду петь знакомую песню, а вы будите моими помощниками: играть на своих инструментах: сначала звучат кубики, а потом бубенчики.

Игра на музыкальных инструментах

Вы замечательные помощники. Мы еще раз вспомнили нашу любимую песню.

Послушайте…Кто может издавать такие звуки? (птица). А звучание какого музыкального инструмента похоже на пение птиц? (колокольчика). Я хочу познакомить с разноцветными колокольчиками, называются они диатонические. У каждого колокольчика свой цвет и звук, колокольчики могут звенеть долго или коротко. показ

Возьмите колокольчики в правую руку и попробуйте ими позвенеть…. А сейчас вы будите играть по очереди, а я буду подсказывать вам, колокольчик какого цвета должен звенеть.

Игра на колокольчиках

- Молодцы, вы настоящие музыканты! Под такую веселую музыку хочется танцевать!

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как сверкают снежинки на солнце в морозный солнечный день, как они красиво переливаются и ночью при свете луны. Давайте полюбуемся (шар). Снег похож на драгоценные камни. Это очень красиво, вы согласны со мной?

- Вы знаете, что зима – это серебряная фея природы, и она приготовила для нас необычные серебряные нити. Зима предлагает нам превратиться в волшебные снежинки. Вы знаете, что все снежинки разные, они кружатся и танцуют в воздухе, заплетая разные кружева. Посмотрите, какое кружевце заплели снежинки на этой картинке (круг, парами, звездочка). Теперь берем по 2 серебряные нити и превращаемся в волшебные снежинки. Покажите, как они сверкают, покружитесь, покрутитесь и в снежинок превратитесь! Когда будет играть спокойная музыка, вы кружитесь, летаете. Как только музыка закончится – вы сплетете то кружевце, которое увидите на картинке.

Танцевальная импровизация

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием зимы. А сейчас покружитесь, покружитесь и в детей все превратитесь! Вернем серебряные нити обратно в волшебный лес.

- Нам нужно возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем пешком, по лесной тропинке. Становитесь все за мной, руки поставьте на бочек, мы пойдем по узкой заснеженной тропинке. Ноги высоко поднимайте – большие сугробы, не сходите с тропинки - тропинка запутанная. Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончено. Мне с вами было очень приятно, я хочу вас всех похвалить. А вы умеете себя хвалить? Как? (хлопают).

Заключительная часть:

Всем понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? ответы

- Раз, два, три на меня все посмотри.

Пришло время расставаться,

Будем весело прощаться.

- Всем пока, всем пока (махи кистями рук по очереди)

Нам пора прощаться (скользящие хлопки прямыми руками)

Всем пока, всем пока (махи….

До свидания (круговые движения рук)

Ходьба под музыку «Зимушка хрустальная» из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова (УИ 2452247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД