Анна Нешкуренко
Открытое занятие «Путешествие в город Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию:
окружающий мир
в подготовительной группе
«Путешествие в город Правил дорожного движения»
Выполнила:
Нешкуренко Анна Георгиевна
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с ПДД «Путешествие в город Правил дорожного движения»»
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в город Правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от дяди Степы. Он предлагает вам стать помощниками инспектора дорожного движения. А чтобы стать настоящими помощниками нужно пройди все задания, которые дядя Степа подготовил в городе Правил дорожного движения. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие.
Дети: На автобусе, автомобиле, поезде, самолете.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Но сначала скажите, а, как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? Где останавливаются автобусы?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. А как найти автобусную остановку?
Дети: Посмотреть на знаки. Знак автобусная остановка.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Садимся в автобус пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путешествие. (Видео ролик)
Вот мы и приехали в город правил дорожного движения. (Выходя с автобуса, дети находят конверт с первым заданием)
1 Задание.
(Воспитатель читает от лица дяди Степы.)
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно по зебре и через светофор. В первую очередь нужно посмотреть налево, а потом направо, а только потом переходить дорогу. (Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора).
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующий конверт с заданием вы найдете тогда, когда отгадаете загадку:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: Машина
Воспитатель: Молодцы ребята. Где находятся машины?
Дети: На проезжей части, на дороги. (Дети идут к машинам и находят конверт со вторым заданием)
2 Задание
Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения.
1. Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание.
Слушайте внимательно, где находится третий конверт с заданием.
Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки,.
Дети: Детский сад (Дети идут к детскому саду и находят конверт с третьим заданием)
3 задание
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Слушайте внимательно, где находится четвертый конверт с заданием.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Дети: Дом (Дети идут к дому и находят конверт с четвертым заданием)
4 задание.
«Собери знаки»
Каждый играющий выбирает себе грань куба определенного цвета (синего или красного). Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У детей воспитатель спрашивает, какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки.
Слушайте внимательно, где находится пятый конверт с заданием.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Он зовет, он просит
Осторожно?
Дети: Дети (Дети идут к дорожному знаку «Осторожно дети», и находят конверт с заданием)
5 задание
Играй да смекай!
Перед вами расположены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Я вам читает загадки (стихи) о дорожных знаках, а вы карточками закрываете их изображение на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы)
Ни когда не подведёт
Нас подземный переход;
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По дорожкам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.
Слушайте внимательно, где находится последний шестой конверт с заданием.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус (Дети идут к автобусу и находят конверт с шестым последним заданием)
Задание 6
Мы приближаемся к конечной станции нашего путешествия.
И дядя Степа хочет проверить, как вы запомнили правило дородного движения.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Разрешается – запрещается»
Ведущий начинает фразу, дети продолжают.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
Воспитатель:
Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Вам понравилось путешествие по городу правил дорожного движения.
Дети: Да!
Воспитатель: Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дядя Степа подготовил для вас значки «Знатоки правил дорожного движения» за то, что вы справились с заданиями.
Дети: Спасибо дядя Степа. До свидания.
(Дети садятся в автобус и отправляются обратно, под музыку)