Марина Рогова
Открытое занятие «Путешествие с бабушкой Агафьей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Путешествие с бабушкой Агафьей»
этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Здравствуйте, гости дорогие, детки милые и любимые. Я знаю, что вы любите путешествовать и я вас приглашаю в удивительное путешествие.
Воспитатель предлагает встать детям в круг. Дети отвечают, что они любят путешествовать. Дети принимают мотивацию. Встают в круг. Ситуация входа в путешествие.
Организационно - поисковый
Воспитатель предлагает рассмотреть русский народный костюм. Расскажите, что на мне одето, а что на вас?
Публикация «Открытое занятие „Путешествие с бабушкой Агафьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Игра в слова «Что это такое?»
1 Косоворотка-это?
2 Кокошник-это?
Сюрпризный момент «Сундучок»
Воспитатель показывает сундучок, предлагает открыть его.
Русский хоровод. Воспитатель предлагает встать детям в круг. Запевает и показывает движения.
Появление народного героя Иванушки со старинной и современной книгой.
Воспитатель предлагает рассмотреть две книги.
1 Чем отличаются эти книги?
2 А как вы определили, что это книга старая?
Воспитатель показывает с потешками и предлагает картинкам её почитать.
По потешке Лебедушка воспитатель организует хоровод.
Воспитатель вносить чудесный мешочек и достает от туда куклы би-ба-бо.
Игра «чудесный мешочек» (заяц, медведь, лиса, курочка Ряба).
Воспитатель предлагает детям прочитать диалоги, какие они знают.
Обращает внимание детей на выставку народных промыслов.
Путешествие в город мастеров.
Вопросы:
1 Ребята, а какой росписи деревянная посуда?
2 Как называется большой платок?
Организует аппликацию «Украшение дымковской барышни». Напоминает детям правила наклеивания, правила посадки.
Приглашение поиграть.
Побуждение детей к отдыху и игре.
Вопросы к детям:
1 Какая ваша любимая народная игра?
2 Какие народные игры вы знаете?
Напоминает правила игры «Ручеёк».
Рассматривание русского народного костюмов для детей и взрослых.
Дети отвечают, что такое: косоворотка, сарафан, кокошник.
Дети отгадывают пословицы по картинкам.
Дети водят хоровод «Земелюшка чернозем».
Дети отвечают, чем современная книга отличается от старинной.
1Одна старая. а другая новая.
2 Старая, потому что старые, серые страницы.
3. Новая, потому что яркие красочные иллюстрации.
По картинке рассказывают потешки.
Дети исполняют хоровод «лебедушка»
Дети рассказывают из каких сказок эти сказочные герои.
Рассказывание детьми диалогов (например «Тит-о-Тит пойдем зерно молотить»)
Рассматривают выставку: Гжель, хохлома, дымковская игрушка, деревянная игрушка.
Аппликация «Дымковская игрушка»
Игра с лаптем, матрешкой и ленточкой (На ком остановится ленточка, тот ребенок читает дразнилку или считалку).
Рефлекторно - коррекционный Сегодня мы с вами вместе путешествовали в старину.
Вопросы индивидуального характера:
1 Артём, что ты нового узнал?
2 Дети, что вам понравилось (Рассказываю матрешке на ушко)
3 Кристина, чему ты научилась в путешествии?
Я рада вас буду видеть на следующей встрече. Дети рассказывают о том, что нового узнали и что им понравилось, как они могут применять полученные знания в жизни.
Ожидаемые результаты
-проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательская деятельность, участвует в совместной деятельности;
- положительно относится к другим людям;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в аппликации;
-достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, строит диалоги;
-проявляет любознательность;
-развита мелкая моторика;
-обладает начальными знаниями о том, в какой стране он живет, интересуется её историей.