Наталья Пильщикова
Алгоритм занятия по кукловождению
▼ Скачать + Заказать документы
С 2010 года в нашем детском саду в разделе вариативная часть было решено ввести театральную деятельность, которую мы разделили на сценическое мастерство и мастерскую кукловода. Формой работы являются групповые занятия. Организованная учебная деятельность проводится во вторую половину дня со всеми детьми без какого-либо отбора, продолжительностью в подготовительной группе 25 минут 2 раза в неделю в соответствии с ГОСО с учётом возраста детей и санитарных норм. Мне было предложено разработать алгоритм занятия по кукловождению. За основу я взяла систему И. Ярославцевой «Секреты кукловода».
Публикация «Алгоритм занятия по кукловождению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Алгоритм занятий «В мастерской кукловода» :
I. Мотивационно-побудительный этап:
1. Игровой момент, мотив (ритуал вхождения в сказку, д\и «Отгадай загадку», «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Да - нет», «Отгадай, что в черном ящике» и т. д.);
2. Интеллектуальная разминка;
II. Организационно-поисковый этап:
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей);
4. Превращение в куклу (произносят слова В. Берестова);
Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки
И талант – и всё в порядке!
5. Игры и игровые приемы для развития эмоционального интереса к театральной кукле;
6. Игровые упражнения (технические и выразительные);
7. Физминутка (упражнения на расслабление мышц рук);
8. Обыгрывание этюдов или кукольные игры с правилами;
9. Самостоятельная деятельность детей под музыку;
III. Рефлексивно - корригирующий этап:
7. Рефлексия;
8. Выход из мастерской кукловода
Технологическая карта занятия.
Лексическая тема:
Образовательная область: «Коммуникация».
Вид организованной учебной деятельности: «Театральные игры»
Тема:
Цель:
Задачи: Учить
Развивать
Активизировать
Воспитывать
Словарь:
Билингвальный компонент:
Оборудование: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
1.
2.
3.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приё мы:
1.
2.
3.
4.-8
9.
Этапы ОУД Действия воспитателя Деятельность детей
1этап. Мотивационно – побудительный. 1.
2.
3.
2этап. Организационно – поисковый.
4.
5.
6.
7.
8.
3этап. Рефлексивно – корригирующий.
9.