Казакова Марина Леонидовна
Открытое занятие «Путь в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Путь в школу»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция оо: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
задачи
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Определять место того или иного числа;
Публикация «Открытое занятие „Путь в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности времени суток, дней недели, месяцев, времён года ;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (на игровом поле определять расположение станций, во времени (части суток, дни недели, месяцы, времена года)
- Упражнять в составлении и решении арифметических задач (выделение частей задачи – условие, вопрос, решение, ответ); решении примеров на сложение и вычитание; сравнение чисел; правильно использовать математические знаки +, -, =,<, >.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение классифицировать геометрические фигуры – плоские и объёмные;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы подобраны в соответствии с поставленными задачами
- словесный
- наглядно-демонстрационный
-практический
-игровой
- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценивание результатов работы)
Приемы: пояснение, указание, показ, поощрение и т. д.
Демонстрационный материал: игровое поле, коврик с геометрическими фигурами, презентация
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, авторучки, листы в клетку, карточки с цифрами, с арифметическими знаками, карточки с заданием
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки.
Ход образовательного процесса:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
- Ребята, а гости принесли для вас интересную игру. Предлагают вам поиграть в неё, а называется она «Путь в школу». Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.
Воспитатель: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
Воспитатель: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
Воспитатель: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе. По пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания. На каждой станции вы будите получать геометрическую фигуру, в конце игры собранные вами геометрические фигуры вам очень понадобятся.
- Ну что приготовились? Отправляемся?
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В путь!
2. Основная часть.
Математическая станция №1 (первая математическая станция)
«Разминка для ума» (дети садятся в круг)
С группой детей
- Какое время года?.
- Месяц?.
- День недели?.
- Время суток?. Индивидуально, самостоятельно
Серёжа от 1 до 20
Олег от 20 до 1
Кирилл от 1до 10
Фронтально
Проверка индивидуальной работы
- Назвать соседей числа….
- Назвать предыдущее, последующее число…
- Сосед слева, сосед справа…
- Молодцы ребята, а теперь займём своё место.
Игра «Молчанка». (Показ числа)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Получаете геометрическую фигуру.
Идём дальше. И на пути мы встречаем какую по счету станцию? (вторую)
2 математическая станция «Сравни числа» (Презентация Слайд 2)
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,и расставим их правильно.
А два ребёнка измеряют с помощью линейки заданные предметы.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: - Отправляемся дальше и видим перед нами какую станцию (3 станцию).
Математическая станция №3 «Решаем примеры»
Ну прежде мы с вами должны размять наши пальчики «Гимнастика для пальчиков»
Пошли пальчики гулять.
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал
Игра «Помоги стрекозам найти свой цветок» работа парами.
5+1= 6-3=
8+2=
6+3= 8-1=
Проверка, объяснение.
Воспитатель: - Молодцы! Все примеры решили верно. Получайте геометрическую фигуру.
Идем дальше. И на пути видим следующую станцию. Какую?
4 математическая станция она называется «Укрепи здоровье». Презентация.
Воспитатель: - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: - Гимнастика.
Воспитатель: - Правильно. Проведем физкультминутку (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Воспитатель: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
Остановка №5 (пятая) «Задачи»
Воспитатель:
Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
(Презентация) Дети составляют задачу.
1) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
Молодцы, получаете ещё геометрическую фигуру.
Воспитатель: Отправляемся дальше и видим перед нами станцию №6. Она называется
«Геометрические фигуры»
- На какие две группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные) Разделите! (Дети объясняют)
Воспитатель: - Молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Какие станции мы преодолели? (Дети вспоминают). На какой станции было тяжелее всего, легче всего, а на какой станции вам было весело? Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!