Елена Мирчук
Открытое занятие в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать
Птицы нашего края
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая рыбка» МБДОУ «Детский сад №44 комбинированного вида». «Птицы нашего края»
Воспитатель: Мирчук Елена Владимировна
Цель:
Обобщить знания о птицах, которые обитают на территории ленинградской области, дать представление о перелетных и зимующих птицах.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
Обогатить представления детей о разнообразии природы
Расширять и активизировать словарь детей по теме.
Закрепить признаки осени, сезонные изменения в природе; формировать умение строить связные высказывания типа рассуждения;
Развивающие задачи:
Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать у детей любознательность. Познавательный интерес, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине, бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение быть самостоятельным.
Демонстрационный материал:
картинки с птицами
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дать их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах; чтение стихотворений о птицах;
• дидактическая игра: «Летает – не летает»;
Методические приё мы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• анализ занятия.
Оборудование: Игрушка Тетушка Сова, картинка кормушки, картинка «теплые края», картинки птиц (зимующих и перелётных). Сюрпризный момент: раскраски зимующих птиц.
Ход занятия.
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг – и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.
Пролетает мимо Тётушка Совунья, роняет карточки с птичками
Т. С: ой-ой-ой. Я всё растеряла
Воспитатель: Здравствуй Тётушка Совунья. Дети здороваются
Т. С: Здравствуйте ребятки
Воспитатель: Тётушка Совунья, куда ты летишь?
Т. С: я лечу распределять птичек кого-то на зимовку кого-то в тёплые края… но я всё уронила и всё перепутала, как же теперь я смогу разобраться?
Воспитатель: ребята, что нужно сделать?
Ответ детей: помочь.
Воспитатель: Т. С. ты пока посиди, а мы с ребятами тебе поможем.
Дети собирают птичек
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть картинка с «тёплыми краями», сюда мы будем складывать птичек, которые от нас улетают в тёплые края.
Дети самостоятельно выбирают птиц : (ласточка, журавль, аист, скворец, кукушка). Чем особенна эта птица?
Ответ детей: подкидывает свои яйца в чужие гнёзда. Давайте назовём этих птичек одним словом.
Ответ детей: перелетные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте теперь их посчитаем. (считают)
Воспитатель: Ребята расскажите почему они улетают от нас в тёплые края? Ответ детей: Потому что стало холодно, насекомые ложатся спать, водоёмы замерзают и этим птичкам нечего кушать.
Правильно, молодцы.
Воспитатель: А здесь есть «кормушка», сюда мы будем складывать птичек, которые остаются на зимовку (дятел, воробей, сорока, ворона, снегирь, синица, клёст). Чем особенная эта птица?
Ответ детей: высиживает птенцов зимой.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих птиц?
Ответ детей: зимующие
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посчитаем этих птиц (считают). Кто помнит, сколько было перелётных птиц? А сколько зимующих? Каких птиц больше?
Ответ детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А чем питаются зимующие птицы?
Ответ детей: Дятел достает насекомых из ствола деревьев, клест питается семенами шишек с помощью своего крючковатого клюва, синички, снегири, воробьи прилетают к человеку, к кормушкам, а вороны и сороки приспособились.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
А теперь давайте мы с вами покормим синичек, воробушков и снегирей. Чем их будем кормить?
Ответ детей семечками.
Воспитатель: правильно, куда мы их будем сыпать?
Ответы детей: в кормушку.
Пальчиковая гимнастика.
Дети из одной тарелочки щепотками набирают семечки стараясь не рассыпать их переносят и перекладывают в другую тарелочку, таким образом кормя зимующих птиц.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответ детей: Поздняя осень.
Воспитатель: Правильно. И так как за окном уже лежит снег, я предлагаю покататься на лыжах.
Физкультминутка «Лыжи» :
Мы на лыжах в лес идем, (дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.)
И среди ветвей шумит. (Поднимаем руки в верх, наклоны туловища,Ш-Ш-Ш) протяжно шипим
Снег летит, летит, летит. (Медленно приседаем).
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте расскажем Т. С. как мы ей помогли:
Ответ детей:
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы. Надо помогать птицам, ведь это правильно и приятно.
Т. С. : Спасибо вам ребята. Вы мне помогли и так интересно все рассказали, вот вам мой подарок, это раскраски зимующих птиц, чтобы они были не только на улице, но и у вас в группе. Т. С. отдает раскраски и улетает.
До свиданья Тетушка Совунья. Дети прощаются со всеми.