Людмила Сергушова
Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Вос-ль- здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Вос-ль- молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .
Вос-ль- молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль- вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Вос-ль- здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка- Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль- да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка- я долго сплю до полудня.
Вос-ль- расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка- нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль- есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка- ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль- да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Вос-ль- ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
Вос-ль- ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка- да, спасибо, научился.
Вос-ль- мишка, а зарядку ты любишь делать.
Мишка- нет.
Вос-ль- а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Динамическая пауза «Зарядка».
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Вос-ль- молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети- заниматься спортом, есть витамины.
Вос-ль- а где же прячутся витамины?
Дети- в овощах и фруктах.
Вос-ль- правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети- салат.
Вос-ль- давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .
Вос-ль- приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.
Вос-ль – а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру «султанчкики»
(вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Вос-ль- ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Вос-ль – ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети- заниматься спортом.
Вос-ль- правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети- играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Вос-ль- вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка- да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мишка- ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Вос-ль спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .
- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.
Дети становятся в круг.
Вос-ль - Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли