Приложение МААМ

«Полезные Камни». Конспект об открытом занятии в старшей группе

Светлана Шуринова
«Полезные Камни». Конспект об открытом занятии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Полезные камни

Возрастная категория : Старшая группа.

Цель : Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Поддерживать интерес к изучению камней.

Развивающие: Развивать эмоционально- положительное отношение к познанию окружающего мира.

Публикация «„Полезные Камни“, Конспект об открытом занятии в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать усидчивость,

интерес и способность работать в коллективе.

Предварительная работа: Рассматривание камней, изделий из камней, иллюстраций,поход в музей, чтение сказов П. Бажова, просмотр мультфильма,Медной горы Хозяйка.

Ожидаемые резудьтаты: Дети научились различать камни,знают их названия,какую пользу приносят. Участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада.

Необходимый материал: Массажные дорожки, сундучок с камнями,валики для гимнастики,бутылка с минеральной газированной водой, музыкальное сопровождение «Океан»

Дидюля.

Ход:

Игротренинг «Комплимент»

(Дети приветствуют друг друга комплиментами)

Воспитатель: Я знаю точно : где то на планете есть сундучок, а в нем закрыто знанье быть может, мы его отыщем дети, придем к нему и громко скажем : Здравсствуй!

Так хотелось бы найти этот сундучок,в котором закрыто знанье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждет долгая дорога к знаниям.

(Ходьба по массажным дорожкам)

Смотрите, вот со знаньем сундучок, тихонько мы его откроем с вами.

(открываем сундучок)

Ребята,как называется край,в котором мы живем?

Что обозначает это могучее слово «Урал»?

Как называются горы, которые находятся в нашем краю?

Уральские горы, какие они?

(Урал означает «опоясывать, обвивать». Уральские горы – «опоясывающие горы». Это невысокие горы с пологими склонами, поросшими, иногда до вершин,густыми лесами. Наши горы можно назвать спящими).

Что случится,если горы проснутся?

(Когда горы просыпаются, из вулканов вырываются пламя и лава. Лава- это расплавленные камни. Она течет по склону горы.)

Хотите, я расскажу вам сказку.

Случилось, все в самые незапапятные времена. детства нашей планеты. Земля в те времена была, что маленький ребенок. Она шалила и бурлила, в небо летели брызги расплавленного камня, ну и грохот же стоял тогда! А уж жара была – представить себе невозможно! Несколько миллионов лет миновало, и случилось еще одно необыкновенное происшествие : земная кора пришла в движение,сжалась,вздыбилась огромными складками, складки полезли друг на друга, стали рваться, опрокидываться, и, наконец, то что некогда пряталось глубоко под землей, оказалось высоко над нею.

1 камень: Ну вот, брат, мы кажется родились, ишь куда нас занесло,выше всех! С чего бы.

2 камень: Столо быть, заслужили. На такую высоту кого попало, небось, не воздвигали. Может, нам отныне надлежит само небо подпирать?

1 камень: Ну, это ты того, хватил. Я полагаю, что мы теперь вроде памятника в честь основания планеты. Всему миру украшение на вечные времена.

Воспитатель: Поспорили, было,братья, но быстро согласились на том, что такую высоту они вознесены недаром. И что лучше их и вправду на свете никого нет. и не будет. А, согласившись. стали братья воображать. задаваться да на весь мир сверху смотреть. Задавались они. задавались. пока не уснули.

Ребята,о каких камнях идет речь в сказке?

Как вы догадались?

Почему гранит так называется?

(Гранит – горная порода. которая образуется в результате извержения вулкана. Он получил свое название от слова «гранула»- зерно, зернышко. Ведь. если рассмотреть кусок гранита на изломе. то можно увидеть. что он словно составлен из разных зерен).

А чем полезен гранит?

(Раньше из гранита строили дома. Из него выложены мостовые. Сделаны постаменты у скульптур и памятников).

Действительно. гранит очень полезен. так значит, наши камни из сказки правы – они самые, самые полезные. Как вы думаете.

(Рассказы детей)

Ребята, а вы знаете такое выражение «Вода камень точит», как вы думаете, почему так говорят? И что получится, ну когда вода сточит камень?

(Под воздействием воды гранитный камень становится гладким. Такой камень называется галькой. В процессе длительного воздействия камень превращается в песок).

Ребята, а вы знаете, чем полезен песок?

(Песок используют при изготовлении стеклянных предметов. Он нужен в строительстве, при изготовлении бетона,наждачной бумаги, фильтров для воды.)

А как приятно поваляться на песчаном берегу! Давайте перенесемся на минуточку на берег моря.

(Звучит музыка. Дети выполняют остеопатическую гимнастику).

А мне и вправду показалось, что мы на берегу моря. А ведь знаете ребята, это сейчас здесь нет моря. Но раньше на месте. где мы живем, плескалось настоящее море. Об этом написала в стихах уральская поэтесса Людмила Татьяничева.

Когда –то над хребтом Урала,

Соленой свежестью полна,

С камнями запросто играла

Морская вольная волна.

Ей было любо на просторе

И, гордо устремляясь ввысь.

Отхлынуло, исчезло море.

И горы в небо поднялись.

А хотите, я устрою вулкан.

(Встряхиваю бутылку с минеральной газированной волой. Предлагаю детям повторить мои действия. После этого открываю бутылку – вода вытекает и стекает по стенкам бутылки).

Вот так же с пузырьками, из вулкана вытекает лава. Только она очень горячая.

Мы с вами говорили,что для изготовления стеклянной посуды нужен песок. А что нужно для изготовления вот этой кружки.

(Показываю керамическую кружку).

А что еще делают из глины?

(Раньше из глины делали дома, и поскольку глину в древние времена называли «зыдь», людей, которые делали из нее дома, называли зодчими. И до сих пор глину используют в строительстве, из нее делают кирпич. Из глины также делают пластилин, и чтобы глина не засыхала в нее добавляют жир. Глину добавляют и в грифель карандашей. В зависимости от того, сколько в грифеле глины, карандаши бывают твердые и мягкие. Глина бывает разная – черная, белая, красная. Такую глину используют в косметике).

А чем еще, кроме карандаша можно рисовать?

(красками)

А вы знаете на основе чего раньше изготавливали краски?

(на основе угля)

Ребята, а чем полезен уголь? Давайте спросим об этом нашу медицинскую сестру.

Мед. сестра: Из угля изготавливают многие лекарства. Эти черненькие таблетки называются активированный уголь, они очень похожи на ископаемый уголь. (Показывает активированный уголь). Они помогают при пищевых отравлениях. Еще в медицине используют кварц. Из него делают кварцевые лампы, так как он пропускает ультра – фиолетовые лучи. А так же мел. Его добавляют в лекарства, в зубную пасту. В различную пудру.

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос, на каком камне можно обед приготовить?

(уголь)

Правильно. Оказывается, еще из угля изготавливают продукты питания. Например, ванилин. Ванилин добавляют в булочки. Они получаются душистыми и вкусными. Сейчас я ими вас всех угощу. И чай будем пить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира»Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия, которое проводилось в нашей группе в сентябре.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотоотчёт об открытом занятии по ПДД в старшей группеФотоотчёт об открытом занятии по ПДД в старшей группе Фотоотчёт о проведённом открытом занятии по ПДД в старшей группе «Капельки». Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные Камни». Конспект об открытом занятии в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полезные Камни». Конспект об открытом занятии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуринова (УИ 1849751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД