Светлана Шуринова
«Полезные Камни». Конспект об открытом занятии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полезные камни
Возрастная категория : Старшая группа.
Цель : Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Поддерживать интерес к изучению камней.
Развивающие: Развивать эмоционально- положительное отношение к познанию окружающего мира.
Публикация «„Полезные Камни“, Конспект об открытом занятии в старшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать усидчивость,
интерес и способность работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание камней, изделий из камней, иллюстраций,поход в музей, чтение сказов П. Бажова, просмотр мультфильма,Медной горы Хозяйка.
Ожидаемые резудьтаты: Дети научились различать камни,знают их названия,какую пользу приносят. Участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада.
Необходимый материал: Массажные дорожки, сундучок с камнями,валики для гимнастики,бутылка с минеральной газированной водой, музыкальное сопровождение «Океан»
Дидюля.
Ход:
Игротренинг «Комплимент»
(Дети приветствуют друг друга комплиментами)
Воспитатель: Я знаю точно : где то на планете есть сундучок, а в нем закрыто знанье быть может, мы его отыщем дети, придем к нему и громко скажем : Здравсствуй!
Так хотелось бы найти этот сундучок,в котором закрыто знанье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждет долгая дорога к знаниям.
(Ходьба по массажным дорожкам)
Смотрите, вот со знаньем сундучок, тихонько мы его откроем с вами.
Ребята,как называется край,в котором мы живем?
Что обозначает это могучее слово «Урал»?
Как называются горы, которые находятся в нашем краю?
Уральские горы, какие они?
(Урал означает «опоясывать, обвивать». Уральские горы – «опоясывающие горы». Это невысокие горы с пологими склонами, поросшими, иногда до вершин,густыми лесами. Наши горы можно назвать спящими).
Что случится,если горы проснутся?
(Когда горы просыпаются, из вулканов вырываются пламя и лава. Лава- это расплавленные камни. Она течет по склону горы.)
Хотите, я расскажу вам сказку.
Случилось, все в самые незапапятные времена. детства нашей планеты. Земля в те времена была, что маленький ребенок. Она шалила и бурлила, в небо летели брызги расплавленного камня, ну и грохот же стоял тогда! А уж жара была – представить себе невозможно! Несколько миллионов лет миновало, и случилось еще одно необыкновенное происшествие : земная кора пришла в движение,сжалась,вздыбилась огромными складками, складки полезли друг на друга, стали рваться, опрокидываться, и, наконец, то что некогда пряталось глубоко под землей, оказалось высоко над нею.
1 камень: Ну вот, брат, мы кажется родились, ишь куда нас занесло,выше всех! С чего бы.
2 камень: Столо быть, заслужили. На такую высоту кого попало, небось, не воздвигали. Может, нам отныне надлежит само небо подпирать?
1 камень: Ну, это ты того, хватил. Я полагаю, что мы теперь вроде памятника в честь основания планеты. Всему миру украшение на вечные времена.
Воспитатель: Поспорили, было,братья, но быстро согласились на том, что такую высоту они вознесены недаром. И что лучше их и вправду на свете никого нет. и не будет. А, согласившись. стали братья воображать. задаваться да на весь мир сверху смотреть. Задавались они. задавались. пока не уснули.
Ребята,о каких камнях идет речь в сказке?
Как вы догадались?
Почему гранит так называется?
(Гранит – горная порода. которая образуется в результате извержения вулкана. Он получил свое название от слова «гранула»- зерно, зернышко. Ведь. если рассмотреть кусок гранита на изломе. то можно увидеть. что он словно составлен из разных зерен).
А чем полезен гранит?
(Раньше из гранита строили дома. Из него выложены мостовые. Сделаны постаменты у скульптур и памятников).
Действительно. гранит очень полезен. так значит, наши камни из сказки правы – они самые, самые полезные. Как вы думаете.
(Рассказы детей)
Ребята, а вы знаете такое выражение «Вода камень точит», как вы думаете, почему так говорят? И что получится, ну когда вода сточит камень?
(Под воздействием воды гранитный камень становится гладким. Такой камень называется галькой. В процессе длительного воздействия камень превращается в песок).
Ребята, а вы знаете, чем полезен песок?
(Песок используют при изготовлении стеклянных предметов. Он нужен в строительстве, при изготовлении бетона,наждачной бумаги, фильтров для воды.)
А как приятно поваляться на песчаном берегу! Давайте перенесемся на минуточку на берег моря.
(Звучит музыка. Дети выполняют остеопатическую гимнастику).
А мне и вправду показалось, что мы на берегу моря. А ведь знаете ребята, это сейчас здесь нет моря. Но раньше на месте. где мы живем, плескалось настоящее море. Об этом написала в стихах уральская поэтесса Людмила Татьяничева.
Когда –то над хребтом Урала,
Соленой свежестью полна,
С камнями запросто играла
Морская вольная волна.
Ей было любо на просторе
И, гордо устремляясь ввысь.
Отхлынуло, исчезло море.
И горы в небо поднялись.
А хотите, я устрою вулкан.
(Встряхиваю бутылку с минеральной газированной волой. Предлагаю детям повторить мои действия. После этого открываю бутылку – вода вытекает и стекает по стенкам бутылки).
Вот так же с пузырьками, из вулкана вытекает лава. Только она очень горячая.
Мы с вами говорили,что для изготовления стеклянной посуды нужен песок. А что нужно для изготовления вот этой кружки.
(Показываю керамическую кружку).
А что еще делают из глины?
(Раньше из глины делали дома, и поскольку глину в древние времена называли «зыдь», людей, которые делали из нее дома, называли зодчими. И до сих пор глину используют в строительстве, из нее делают кирпич. Из глины также делают пластилин, и чтобы глина не засыхала в нее добавляют жир. Глину добавляют и в грифель карандашей. В зависимости от того, сколько в грифеле глины, карандаши бывают твердые и мягкие. Глина бывает разная – черная, белая, красная. Такую глину используют в косметике).
А чем еще, кроме карандаша можно рисовать?
(красками)
А вы знаете на основе чего раньше изготавливали краски?
(на основе угля)
Ребята, а чем полезен уголь? Давайте спросим об этом нашу медицинскую сестру.
Мед. сестра: Из угля изготавливают многие лекарства. Эти черненькие таблетки называются активированный уголь, они очень похожи на ископаемый уголь. (Показывает активированный уголь). Они помогают при пищевых отравлениях. Еще в медицине используют кварц. Из него делают кварцевые лампы, так как он пропускает ультра – фиолетовые лучи. А так же мел. Его добавляют в лекарства, в зубную пасту. В различную пудру.
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос, на каком камне можно обед приготовить?
(уголь)
Правильно. Оказывается, еще из угля изготавливают продукты питания. Например, ванилин. Ванилин добавляют в булочки. Они получаются душистыми и вкусными. Сейчас я ими вас всех угощу. И чай будем пить!