Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Тема: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей представлений о свойствах воды;

• уточнить и расширить словарный запас детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь у детей;

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• формировать познавательный интерес, активность, любознательность;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа:

• просмотр видеозаписи о значении воды на Земле;

• чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»,

• чтение стихов и пословиц о воде.

Материал и оборудование: фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, пластиковые прозрачные стаканчики, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки-эмблемы на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, к нам пришли гости, мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. Наверно мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Интересно, в какую волшебную страну мы попали?

Смотрите какой интересный конверт я нашла. Посмотрим, что там. (воспитатель открывает конверт и достает загадку)

Загадка: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети. Без воды.

Воспитатель: Да, верно, без воды прожить невозможно.

Кто скажет, для чего нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. - А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

(воспитатель выставляет на мольберт картинки «Для чего нужна вода»

Воспитатель: Сейчас Ариана расскажет нам стихотворение

А у нас в саду дела – Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда Не творил такого!

То растопим снег и лёд, То смешаем краски,

Изменяем вкус воды, Как в волшебной сказке.

Тогда нам тоже надо стать волшебниками. Как вы считаете?

Дети: Да:

Воспитатель: Тогда я произнесу волшебные слова:

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(появляется волшебник)

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов»

А для того, чтобы узнать много нового и интересного, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы.

Волшебник. Я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнать, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и нарукавники)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, подойдите к столам. (на спинке каждого стула висит фартук и нарукавники, помогает одевать пом. воспитателя). И наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой. - Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно.

Воспитатель: Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

Волшебник. Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети. У нее нет вкуса.

Волшебник. А теперь попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар). Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус?

Дети. Вода стала сладкая.

Волшебник. А что за белое вещество вы положили в воду?

Дети. Сахар.

Воспитатель. Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы. Значит, сделаем вывод

Вывод - У воды нет вкуса.

(прикрепить на мольберт значок «Вода не имеет вкуса»)

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Волшебник. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети. Да!

Волшебник. Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах?

Дети. Нет. Вода не имеет запаха.

Волшебник. А сейчас мы изменим запах воды. Я каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Волшебник. Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах лимона.

Вывод: Вода не имеет запаха

(прикрепить на мольберт значок «Вода не имеет запаха»)

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение.

Встаньте в круг.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Волшебник. Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети. Камни упали на дно.

Волшебник. А камни видны в воде?

Дети. Да, мы их видим.

Волшебник. А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети. Потому что вода прозрачная.

Вывод - Вода прозрачная.

(прикрепить на мольберт значок «Вода прозрачная»)

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Волшебник. Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой?

Дети. Вода изменила цвет.

Волшебник. Каким цветом стала вода?

Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Волшебник. Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Волшебник. Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. Молодцы.

Вывод: Вода растворяет вещества.

Волшебник: Наша экскурсия в волшебную лабораторию подошла к концу. Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети. Да!

Заключительная часть.

Воспитатель. Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашим гостям.

Дети. Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель. А кому еще нужна вода?

Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети.

Что вода прозрачная;

Не имеет вкуса;

Не имеет запаха;

Вода растворяет вещества;

Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД