Анна Фелескевич
Открытое занятие по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в средней группе «Вторая жизнь ненужных вещей»
Цель:
• содействовать формированию экологической культуры детей;
• обратить внимание на проблемы загрязнённости бытовыми отходами природы;
• расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей и педагогов к экологическим проблемам.
2. Формирование экологического мышления.
Публикация «Открытое занятие по экологии „Вторая жизнь ненужных вещей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Развивать совместного творчества детей и педагогов;
4. Раскрытие творческого потенциала детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Для тех, кто не знает ка меня зовут. Я, Анна Андреевна. А вот как вас зовут я вижу на ваших бейджах.
Сегодня я шла в детский сад и по дороге увидела переполненные мусорные контейнеры. Вот обратите внимание на доску. Такие фотографии, мне удалось сделать.
А почему мусор лежит вокруг контейнеров?
Дети: Ответы детей. (контейнер переполнен)
Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда вы выпили сок, что вы делаете с пачкой и трубочкой от него?
Дети: Ответы детей. (выбрасываем в контейнер)
Воспитатель: Да. Согласна с вами. Так делает большинство людей. Поэтому все больше и больше мусора накапливается в мире. Поэтому мы с ребятами из старшей группы решили создать мастерскую по превращению ненужных вещей в нужные и полезные. А назвали нашу мастерскую «Превращайка».
Кто сегодня хочет поработать в нашей мастерской?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я рада, что вы хотите помочь природе и уменьшить количество мусора. Для того, чтобы стать «Мастерами - Превращайками» и работать в нашей мастерской надевайте вот такие яркие браслеты.
Дети: одевают браслеты.
Воспитатель: Приглашаю всех работников мастерской на совещание. Проходите за столы.
Дети: выбирают удобные для себя места за столами.
Воспитатель: Сегодня в нашу мастерскую попали вот такие вещи: коробка из-под яиц, коктейльные трубочки и крышечки от йогуртов, пластмассовые ложки. Во что можно превратить все эти никому ненужные вещи?
Дети: Ответы детей (в клумбу с цветами, в цветочки).
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?
Дети: Ответы детей (одуванчик, нарцисс, розы и т. д.).
Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?
Дети: Ответы детей (стебель, листья, бутон).
Воспитатель: Действительно.
Какие из предложенных вещей мы сможем использовать как стебель?
Дети: Ответы детей (коктейльные трубочки).
Воспитатель: А какие вещи применим для изготовления лепестков цветка и сердцевины?
Дети: Ответы детей (крышечки, пластмассовые ложки и ватные палочки).
Воспитатель: Из какого материала сделаны все эти предметы?
Дети: Ответы детей (пластмасс).
Воспитатель: Вы все правы. Как же нам соединить наши коктейльные трубочки с пластмассовыми крышками и ложками? При помощи чего?
Дети: Ответы детей (клей, липкая лента, пластилин).
Воспитатель: Отлично. Как много вы предложили вариантов.
Все эти вещи уже никому не нужны. Но мы в своей мастерской подарим им вторую жизнь. Вы готовы?
Дети: Ответы детей (да). Изготавливают цветы.
Воспитатель: Посмотрите это наша клумба. Она тоже изготовлена из мусора. Предлагаю в ней расположить ваши цветы.
Дети: Ответы детей (располагают изготовленные цветы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько еще вещей у нас осталось. Во, что еще вы бы хотели превратить эти предметы?
Дети: Ответы детей (шашки, игра «крестики-нолики» из крышек).
Воспитатель: К сожалению время работы нашей мастерской подходит к концу. И нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети: (снимают браслеты, прибирают со столов, возвращаются в круг)
Воспитатель: Ребята, как вы провели время в мастерской?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы теперь будете использовать мусор?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Природа вам будет благодарна. Вы подарили вторую жизнь отходам.
До свидания и до новых встреч в нашей мастерской!