Жанна Жанузакова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии на тему»Насекомые»
Организационный момент. в кругу
Я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!а теперь дети послушайте. чем мы сегодня свами будем заниматься-мы будем беседовать о насекомых. предлагаю послушать загадки
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. У этих жучков красные платья в черный горох (божья коровка)дети отгадывают в-ль задает вопросыкто это повтори,как ты думаешь,правильно ребята
2. не птица а с крыльями. над цветами порхает медок собирает (пчела)
3. над цветком порхает пляшет веерком узорным машет (бабочка)
Игра с мячом»Назови насекомое» молодцы ребята знаете насекомых!
Ребята вам нравятся чудеса (поворачиваю мольберт)
Отдохните и послушайте про чудо которое происходит с насекомыми. Чудо это то. что жуки. мухи,бабочки никогда не бывают малышами. они появляются на свет сразу взрослыми. Вот н-р бабочка (показываю схему развития бабочки)Она отложила много яиц,часть склюют,часть унесут муравьи и мухи,но какя-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку,совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка лопнет у нее на спинке шкурка- появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит крылышками и улетит. Закрепление. а теперь давайте еще раз назовем развития бабочки. используя схему. Что сначала откладывает бабочка?
Дети-яйца
В-ль-в кого она превращается?
Дети- в куколку
В-ль-кто выходит из куколки?
Дети-бабочка
В-ль-ребята а есть ли у насекомых враги?
Дети-есть
В-ль кто?
Дети- птицы. люди
Воспитатель-как насекомое спасаются от врагов (обращ. Внимание на окраску насекомых) почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый
Дети-кузнечик живет в траве. майский жук на втках деревьев
В-ЛЬ-зачем им нужна такая окраска? Дети-защищаться от врагов. прятаться. Ребята посмотрите на божью коровку она такя яркая!ее хорошо видно в траве и на коре деревьев ее любая птица заметит. где ей спрятаться. Оказывается божьей коровке прятаться не нужно. ведь у нее секрет:она сама умеет защищаться от врагов. Вминуту опасности она выделяет молочко. которое плохо пахнет. поэтому божью коровку никто не ест. Ираз она как настоящая коровка дает молочко то ее и назвали божья коровка. Она ярко-красная,что бы все видели есть ее опасно. Ребята почему не надо трогать. обижать божьих коровок и др. насекомых?
Дети-они живые
Итог. вывод Да насекомые живые. Их нельзя обижать,но ими можно любоваться как?
Дети-наблюдать как они летают,прыгают играют,слушать как они жужжат.
Практические задания:
1стол игра»Что лишнее?»н-р насекомое-животное
2 стол»Сложи насекомое»
Затем дать детям поменяться заданиями
Заключительная часть
Оком мы сегодня говорили? Какое насекомое тебе нравиться? Нужно ли охранять насекомых. у кого какое настроение (смайлики) все ребята сегодня молодцы хорошо поработали а на следующем занятии мы поговорим о диких животных