Римма Абсадикова
Открытое занятие «Свет и свойства света»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия на тему «Свет и свойствасвета»сприменением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Цель: способствовать развитию речевой и познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами света, уточнить представленияобисточниках света;
Публикация «Открытое занятие „Свет и свойства света“» размещена в разделах
2. Обучать приемам опытно-исследовательской деятельности.
3. Развивать логическое мышление, познавательнуюактивность, расширятьсловарь детей;
4. Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическуюречь и мыслительнуюактивность, способность самостоятельно задавать интересующийвопрос, активизировать словарь детей;
2. Развивать стремление к познанию через экспериментально- исследовательскую деятельность;
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать,устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, 3. Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.
Словарная работа: Свет, естественные источники света, искусственныеисточники света.
Методы обучения: опытно-экспериментальный, практический, наглядный,словесный.
Материал: картинки, Модуль «Свет».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. (В круге)
Воспитатель приглашает детей пройти в группу:
Проходите, ребятишки, И девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна-Гостей в группу привела. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель находит письмо от Наураши: «Здравствуйте, ребята! Вы уже многое знаете и умеете, приглашаю Вас к себе в лабораторию интересных исследований. Пословица: Мир освещается солнцем, а голова знаниями» (на доске СОЛНЦЕ).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу. (Ответы детей) Солнышко дарит людям свет, и тепло, а знания делают светлой, умной голову. Вот вы сказали, что солнце светит, а какие предметы могут светить! Эти предметы спрятались у меня в загадках: Загадки о солнце, луне, лампочке, звездах, костре (по мере отгадывания выкладываю картинки на доске).
1. Висит она без дела днем.
Как вечер освещает дом (Электрическая лампочка)
2. Весь день стоят на улице,
Прохожие любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные (фонари)
3. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет- Я посвечу! (свеча)
4. Накормишь-живет
Напоишь-умрет. (костер)
5. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
6. Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками,
Тоненькими. (Спичками.)
7. В темноте глазищи Путь колесам ищут (Фары)
8. Рассыпалось к ночи златое зерно, А глянули утром– уж нет ничего (Звезды)
9. В кулачке его зажму
И на кнопочку нажму
Светлячок мой светлячок
Дай мне лучиков пучок (фонарик).
Воспитатель:- Чем похожи все эти объекты? (Ответы детей) Они зажигаются, светят.
-Что дает нам каждый из этих объектов (Свет).
-Подумайте, по какому признаку можно разделить все эти источники света на две группы? (Природные, созданные природой и искусственные (созданные человеком).
На одном мальберте я закрепляю символ «СОЛНЦЕ», на другом «Лампа», ваша задача прикрепить картинку к одному из мольбертов.
(ДЕТИ РАСКЛАДЫВАЮТ КАРТИНКИ НА ДВЕ ГРУППЫ)
Физкультминутка. Давайте разомнемся.
Раз-подняться, подтянуться
-два согнуться. Разогнуться,
три-в ладоши 3 хлопка,
головою три кивка,
на четыре-руки шире,
пять руками помахать,
шесть на стульчик сесть опять.
Обыгрывание ситуаций
Для 1 группы. Если вы попали ночью в темный лес, что поможет вам увидеть дорогу и отпрыгнуть от насекомых (фонарик, костер, факел)
Для 2 группы. Если вы попали в темную комнату, где нет электричества? Какие источники света можно использовать (фонарик, свеча)
Воспитатель:
-Теперь мы отправимся в настоящую лабораторию, где изучают свет.
А чтобы в лаборатории все получилось, нужно соблюдать правилаповедения:
1. Внимательно слушай воспитателя.
2. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята, вы готовы?
Дети: готовы!
Наураша рассказывает детям, что такое свет?
Воспитатель: Какой же молодец Наураша, как интересно он рассказывает.
-А что же такое все-таки свет? Что вы поняли?
(Свет-это лучи, расходящиеся от солнца, крошечные частички-фотоны).
Воспитатель: Для всех опытов со светом нам необходим датчик освещенности. -божья коровка. Свет летит быстрее всех.
1Опыт. Освещенность в группе.
Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ опытом?
1 Опыт. Освещенность группы (Вывод).
2 Опыт. Яркость фонарика (Вывод).
3 Опыт. Свойства света. Свет умеет проникать сквозь прозрачныевещи. (картон, тряпочки, дощечка, бумага.
Вывод: свет может проникать через прозрачные, неплотные предметы, ачерез непрозрачные (плотные) предметы –не проходит.
Теперь давайте результаты нашего опыта зарисуем в блокноты. Глазодвигательная гимнастика. В лабораториях бывают перемены, неплохо было бы отдохнуть. Давайте выйдем и разомнемся.
Раз-подняться, подтянуться
-два согнуться. Разогнуться,
три-в ладоши 3 хлопка,
головою три кивка,
на четыре-руки шире,
пять руками помахать, шесть на стульчик сесть опять.
Воспитатель: приглашает детей поиграть с мячом «Скажи наоборот»
Игра «Наоборот»
День-ночь
Яркий –тусклый
Солнечный-лунный
Природный-искусственный
Ночной-дневной
Мягкий-резкий
Темный-светлый
Свет-тьма
3. Заключительная часть
Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Мы узнали, что такое свет, о том, что освещенность в разных местах комнаты разная, о способности света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные.
Наураша дарит вам эмблемы юных исследователей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Молодцы ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучили? Мы с вами познакомились с естественными и искусственными источниками света, свойствами света.