Ирина Никонова
Конспект открытого занятия «Слушаем В. Шаинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления о творчестве композитора В. Я. Шаинского, определяя характер музыкального произведения, его форму и выразительные средства.
Задачи:
1. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского.
2. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их.
3. Развивать воображение, творческие способности детей, фантазию.
4. Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.
5. Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности.
6. Развивать умение понимать содержание и характер песен.
7. Доставить детям чувство радости.
Публикация «Конспект открытого занятия „Слушаем В, Шаинского“» размещена в разделах
8. Совершенствовать умение петь чисто, интонировать высокие, низкие, короткие и долгие звуки.
Материалы:
Экран, проектор, ноутбук, фуражка машиниста, смайлики, портрет композитора, диск с песнями, шапочка петуха.
Предварительная работа:
Слушание песен: «Улыбка», «Антошка»;
Разучивание песни «Кузнечик»;
Просмотр мультфильмов по мотивам песен В. Шаинского.
Ход занятия
Все дети друг за другом заходят под песню «Кузнечик» В. Шаинского.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашем светлом зале. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по песням Владимира Яковлевича Шаинского. Но для начала, по нашей маленькой традиции, поздороваемся песенкой.
Здороваются песенкой-приветствием с музыкальным руководителем.
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики. Обращает внимание детей на портрет В. Я. Шаинского на экране.
Муз. рук: Сегодня я хочу вам рассказать об удивительным и известном российском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор?
Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Шаинского, спеть и послушать его песни.
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку.
Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах.
А сейчас я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будут песни В. Шаинского. Вы согласны?
Мы начнём наше путешествие на поезде. Хотите? Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под песню "Голубой вагон" В. Шаинского дети двигаются топающим шагом по кругу. После окончания песни садятся на места.
Вот мы и прибыли к волшебному альбому песен В. Шаинского из мультфильмов.
Обратить внимание детей на экран.
Муз. рук: Ребята, поглядите! Это мой маленький друг – волшебный альбом. Он хранит наши любимые мультики. Но вот приключилась беда – дети начали забывать песенки из мультфильмов и персонажи расстроились и ушли из альбомчика. Давайте поможем нашему другу найти их.
Игра «Угадай персонажа»
1. «Улыбка»
2. «Антошка»
3. «Кузнечик»
Муз. рук: Молодцы ребята, всех нашли. А сейчас давайте споем песенку. Но для этого нам надо подготовить наш голосок.
Распевка по гамме «Скачем по лестнице» Е. Тиличеевой
Муз. рук: Ребята, чтобы песенка у нас получилась красивой и ровной, нам нужно вспомнить не только слова, но и ритм.
Повтор текста песни с хлопками
Муз. рук: Теперь, когда все вспомнили, мы можем показать нашу красивую веселую песенку.
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский
Ребята, как вам кажется, а Кузнечик мог бы станцевать под такую музыку? Я думаю, что мог бы. Ведь она такая радостная, лёгкая, отрывистая. Очень подходит по характеру маленькому Кузнечику-музыканту.
Муз. рук: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра «Горошина»
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному творчеству Владимира Шаинского, Ребята вам понравилось путешествие по песенкам?
А нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами.
Обратить внимание детей на экран. Показ картинок из мультфильмов.
Дети называют песни.
Муз. рук: А кто композитор этих песен? (ответы детей)
Я дарю вам этот портрет композитора и диск с песнями. Пусть портрет теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.
Вам понравилось занятие? Давайте проверим. У меня есть вот такие разноцветные нотки. Красные – грустные, а зеленые - веселые. Выберете нотку под свое настроение в конце занятия.
Ну а вам пора возвращаться в наш детский сад на нашем паровозике.
(дети паровозиком возвращаются в группу)