Папки-передвижки

Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Ларина Светлана Геннадьевна
Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Цель:

-Расширять у детей представления о русских народных сказках

- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности „Инсценировка сказки „Колобок“ на новый лад» размещена в разделах

-Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

-Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

-Развивать творческую инициативу

-Развивать интонационную выразительность речи

-Знакомить с музыкальными произведениями

- Материал, оборудование: шапочки сказочных персонажей, костюмы героев сказки, волшебная коробочка с персонажами сказки, декорации, музыкальное сопровождение.

-Действующие лица:

Ведущий. Дед. Бабка. Колобок. Зайка. Волк. Медведь. Лиса.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

Кто крадется между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост, в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это - девица краса

Ярко-рыжая (ЛИСА)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный, и проворный. (ВОЛК)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают). А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кого встретил колобок».

Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.

Воспитатель:

Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Воспитатель:

Русская народная сказка «Колобок».

Жил – был дедушка и бабушка

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает: Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Положила сахарок-

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть, Колобка скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, немножко,

Пусть остынет колобок!

Воспитатель:

Бабушка положила колобок на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок в зелененький лесок!

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок :

- Что ты, зайка! Погоди,

Песенку послушай!

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)

Зайка:

- Ладно, катись ты, Колобок, нету с тебя толку!

Воспитатель:

- Зайка, на тебе морковку!

Зайка:

- Спасибо! (уходит)

Воспитатель:

- Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем- ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок :

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.

Поет песенку:

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

Воспитатель:

- И Колобок покатился дальше.

Волк:

- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!

(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Воспитатель:

- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

- Спасибо! (уходит)

Воспитатель:

- А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

- Вдруг навстречу сам Мишка Косолапый, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, кушать хочется чуток!

Колобок :

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

(Колобок убегает)

Медведь:

- Хорошо, катись по лесу, Колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)

Воспитатель:

- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

- Спасибо! (и уходит)

Воспитатель:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок :

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна и был таков!

Лиса:

-Ой! Я что-то плохо слышу! Сядь -ка на носок и пропой еще разок!

Колобок поет.

Воспитатель:

- И только лиса открыла рот, как собрался весь лесной народ!

Все звери:

- Не спиши Лиса кушать колобка -мы возьмем его в друзья!

Воспитатель:

И лиса его — не съела,

а взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил всех друзей к себе домой.

Колобок : бабушка, дедушка я вернулся и нашел много друзей! (обнимаются).

Воспитатель: выходи, скорей народ, на веселый хоровод.

Хоровод. (Все вместе поют песню про дружбу «Дружба крепкая».)

Воспитатель: - Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек - друзьми!

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Герои кланяются зрителям).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, что необычного в этой сказке? (Колобок нашел друзей, лисичка пожалела колобка)

Приглашаю всех на веселый танец

Танец «Колобок»

Воспитатель: вот как весело мы потанцевали.

Ребятки, а волшебная коробочка нас зовет, она приготовила для вас подарки.

Дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Инсценировка «Колобок на новый лад»Инсценировка «Колобок на новый лад» Колобок на новый лад. Жили-были дедушка и бабушка. Говорит дедушка бабушке: «Испеки мне, баба, колобок». Бабушка: «Да из чего испечь-то?.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Светлана Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД