Папки-передвижки

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»

Господарская Лена
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Детское кафе»

(для детей старшей группы)

Выполнила: Господарская

Елена Ивановна,

воспитатель

2018

Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта. Закреплять умение правильно сервировать стол, правила этикета.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.

Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре „Кафе“» размещена в разделах

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла.

Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре.

Учить правильно, строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Игровое оборудование:

1. Колпак и фартук повара, 2. форма официанта, 3. посуда,4 подносы, 5столы, 6 стульчики, 7меню, 8муляжи продуктов питания, фруктов, овощей.

Роли: Повар — готовит блюда по заказу клиентов. Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Посетители кафе (семья мама, папа, дочка; друзья) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда. Музыкант и певцы — играют на музыкальных инструментах, поют. Администратор встречает посетителей и рассаживает за столики.

Предварительная работа: Посещение детских кафе с родителями в выходные, беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола. Рассматривание иллюстраций.

Ход игры

Организационный момент:

-Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Велижанка», «Лакомка», «Макдональдс» …. Для чего люди посещают кафе? Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе «Улыбка». Вы хотите посетить это кафе? Да.

-Но сначала нам нужно построить кафе и распределить роли. Что нужно для кафе? -Столики, стулья, посуда, скатерти, салфетки, меню, подносы, плита, форма повара и официантов….

- Вот наше кафе «Улыбка» готово.

Воспитатель (В.) договаривается с детьми.

. Как вы думаете, почему «Улыбка»? (Дети отвечают). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде смайликов улыбок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики.

Если желающих много, выбираем игроков считалкой. и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта, 2 повара, аниматор,таксист (Т.) - будет возить

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру, остальные дети выполняют роли посетителей кафе.

Развитие игры: Кафе открывается. Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем кафе, проходите, присаживайтесь.

Официанты: Посмотрите, пожалуйста, меню (подают меню) В кафе пришла семья (мама, папа и двое детей). Бабушка и дедушка с внуками, друзья… Официанты: Вы готовы сделать заказ? Папа: будьте добры нам, пожалуйста, пиццу, сок яблочный, пирожные «Корзинка»

Официанты принимают заказы у каждого столика. И относят их поварам Официанты: первый столик: 4 салата «Оливье», 4 пиццы, 4 сока, 4 пирожных «Корзинка». Второй столик…. Третий столик ….

Пока посетители ждут заказ, музыкант играет на пианино певица подпевает, посетители по желанию выходят потанцевать.

Официант приносит готовые блюда, напитки. Подает блюда.

Официант: Приятного аппетита Гости кафе пробуют блюда, беседуют…. П. Большое спасибо.

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. - В это время подсчитывает сумму заказа). С вас 1 смайлик за сок, 2 смайлика за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Уходя из кафе, посетители благодарят официанта, повара. Администратор провожает гостей: Приходите к нам еще. Подведение итогов игры: Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус, продуктовая база и т. д)

.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Господарская Лена (УИ 1378563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД