Господарская Лена
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
(для детей старшей группы)
Выполнила: Господарская
Елена Ивановна,
воспитатель
2018
Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта. Закреплять умение правильно сервировать стол, правила этикета.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.
Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла.
Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре.
Учить правильно, строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Игровое оборудование:
1. Колпак и фартук повара, 2. форма официанта, 3. посуда,4 подносы, 5столы, 6 стульчики, 7меню, 8муляжи продуктов питания, фруктов, овощей.
Роли: Повар — готовит блюда по заказу клиентов. Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Посетители кафе (семья мама, папа, дочка; друзья) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда. Музыкант и певцы — играют на музыкальных инструментах, поют. Администратор встречает посетителей и рассаживает за столики.
Предварительная работа: Посещение детских кафе с родителями в выходные, беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола. Рассматривание иллюстраций.
Ход игры
Организационный момент:
-Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Велижанка», «Лакомка», «Макдональдс» …. Для чего люди посещают кафе? Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей…
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе «Улыбка». Вы хотите посетить это кафе? Да.
-Но сначала нам нужно построить кафе и распределить роли. Что нужно для кафе? -Столики, стулья, посуда, скатерти, салфетки, меню, подносы, плита, форма повара и официантов….
- Вот наше кафе «Улыбка» готово.
Воспитатель (В.) договаривается с детьми.
. Как вы думаете, почему «Улыбка»? (Дети отвечают). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде смайликов улыбок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики.
Если желающих много, выбираем игроков считалкой. и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта, 2 повара, аниматор,таксист (Т.) - будет возить
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру, остальные дети выполняют роли посетителей кафе.
Развитие игры: Кафе открывается. Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем кафе, проходите, присаживайтесь.
Официанты: Посмотрите, пожалуйста, меню (подают меню) В кафе пришла семья (мама, папа и двое детей). Бабушка и дедушка с внуками, друзья… Официанты: Вы готовы сделать заказ? Папа: будьте добры нам, пожалуйста, пиццу, сок яблочный, пирожные «Корзинка»
Официанты принимают заказы у каждого столика. И относят их поварам Официанты: первый столик: 4 салата «Оливье», 4 пиццы, 4 сока, 4 пирожных «Корзинка». Второй столик…. Третий столик ….
Пока посетители ждут заказ, музыкант играет на пианино певица подпевает, посетители по желанию выходят потанцевать.
Официант приносит готовые блюда, напитки. Подает блюда.
Официант: Приятного аппетита Гости кафе пробуют блюда, беседуют…. П. Большое спасибо.
П. Пожалуйста посчитайте нам.
О. - В это время подсчитывает сумму заказа). С вас 1 смайлик за сок, 2 смайлика за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Уходя из кафе, посетители благодарят официанта, повара. Администратор провожает гостей: Приходите к нам еще. Подведение итогов игры: Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус, продуктовая база и т. д)
.