Будишова Ирина
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» комбинированного вида
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
художественно- эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Зимушка- зима».
Воспитатель: Будишова Ирина Александровна
Публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2.02.2020г.
г. Карасук
Тема недели: «Зима»
Тема: «Зимушка- зима»
Приоритетная образовательная область: художественно –эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования (пекинской капустой);
Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании;
Мелкую моторику пальцев рук;
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, видит красоту созданного изображения.
Форма организации непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая.
Дидактическое обеспечение НОД:
• Музыкальное сопровождение;
• Кисти (широкая, тонкая);
• Гуашевые краски;
• Баночка с водой;
• Салфетки;
• Досточки;
• Пекинская капуста;
• Книжка;
• Пальчиковая гимнастика;
• Физминутка.
Предварительная работа Чтение стихотворений, просмотр картин «Зимние пейзажи», тонировка синим и голубым цветом белый лист для занятия.
Словарная работа: лютая, холодная, пейзаж.
Индивидуальная работа: расширить словарный запас у Маши и Паши.
1. Вводная часть
Организационный этап
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. ( Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть сосед- ученик 2класса, выхожу а он плачет, я у него спрашиваю:
-Чего плачешь?
А он показывает книгу и говорит:
- Нёс в библиотеку книжку, была метель и все зимние листочки поотрывала в книжке, помогите вернуть листочки в книгу, что- бы сдать с библиотеку.
Воспитатель: Ну что ребятишки, поможем мальчику?
Дети: да поможем.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти на рабочие места.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «оттиск (отпечаток) капустным листом». Повторите «оттиск».
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты.
Прокрашиваем гуашью снизу-вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.
Теперь аккуратно берем капустный лист и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки,
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами)
Воспитатель:Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам наши листочки из книги положить на отдельный стол и пройти маленько размяться, так как мы сидели с вами долго рисовали.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5- Будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз- присесть,
Два- наклониться,
Три- снежок слепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Мы вклеим листочки в книгу и мальчик очень будет рад что мы ему помогли.
Итог занятия.
— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?
— Чем вы их рисовали?
— Какие у вас получились картины?
—Как вы думаете мы справились с заданием?