Татьяна Симонова
Открытое занятие по рисованию «Жар-птица» по пене для бритья в технике «монотипия»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Рисование по пене для бритья "Монотипия".
Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование по пене для бритья - монотипия, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Жар-птица“ по пене для бритья в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: гуашь желтая и красная, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, ватные палочки по количеству детей, линейки по количеству детей, дощечки по количеству детей, подставки для палочек по количеству детей, тарелочки по количеству детей, салфетки по 2 шт на каждого ребенка, пена для бритья, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Затем все присаживаются на места.
Воспитатель: -Ребята, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования и хотела нарисовать с вами птичку. Но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая Волшебница, я хочу весь мир сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же эта злючка могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)
Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Волшебница успела и ее заколдовать – хвостик становится белым.
Воспитатель: Давайте перехитрим злую волшебницу? Вспомните, чем кроме кисточек мы с вами уже рисовали? Сегодня мы будем рисовать новым очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия» Что в переводе означает – один отпечаток.
Воспитатель: Рисовать мы будем с помощью пены для бритья, гуаши и ватной палочки.
Перед началом рисования разомнем немного наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна на ладошках»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ручки наши размялись, теперь подойдем к столу и я вам покажу как будем рисовать.
Воспитатель выдавливает немного пены в тарелку. с помощью линейки выравнивает и палочкой наносит капли краски на пену. Затем прикладывает заготовку для пера на пену и придавливает рукой. Выждав немного поднимает лист бумаги с тарелки и положив его на дощечку придерживая рукой с помощью линейки счищает лишнюю пену.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и дети приступают к работе. Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на двусторонний скотч к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (открывают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (складывают ладоши и умываются)
Два – изящно покружились. (встают и кружатся)
Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (смотрят наверх)
(По окончании садятся на свои места)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Волшебница наши кисточки (Дети отвечают.)
Воспитатель: - Ребята. посмотрите может быть он где-то в нашей группе стоит? (Дети смотрят по сторонам).
Воспитатель: - Вот и наши кисточки, значит следующий раз мы будем обязательно ими рисовать. Ребята, мы победили злую Волшебницу! А, кто же нам помог в этом –пена для бритья, ватная палочка. Спасибо ребята за вашу помощь.