Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

сергиенко юлия
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сергиенко Ю. А.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: создание условий для игрового и речевого взаимодействия в игре -драматизации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умения строить ролевой диалог.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Домик для сказки.

2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.

3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).

5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Предварительная работа.

Образовательные задачи:

1. Продолжить работу над развитием фонематического слуха.

2. Способствовать формированию умения у детей согласовать прилагательные с существительными.

3. Учить детей отгадывать описательные загадки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

1 .Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в сказку надо сначала размять наш язычок:

За окном шумит листва

Повторяем дружно а-а-а-а.

Мы присели на траву

Повторяем тихо у-у-у-у.

Нам от лампочки светло

Повторяем дружно о-о-о-о

Прилетели соловьи

Повторяем дружно и-и-и-и.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, закроем глазки.

Дети стоят в круге:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в стране сказок. А в этой стране волшебный лес. Ребята, как узнать, кто живет в лесу? Может нам загадки помогут.

Загадки:

1. Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь – это (Мышь).

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса)

5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Тихонечко садятся.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти дальше по стране сказок, нам нужно рассказать о животных, их описать. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы мне должны назвать 1, 2 определения и бросить мяч обратно. Если кто-то затрудняется ответить, другие ребята помогут.

Воспитатель: мышка.

Дети: маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: лягушка.

Дети: маленькая, зеленая, прыгучая.

Воспитатель: заяц.

Дети: беленький, пушистый, длинноухий, быстрый.

Воспитатель: лиса

Дети: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: волк

Дети: зубастый, серый, злой.

Воспитатель: медведь

Дети: косолапый, большой, бурый.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, Двигаемся дальше. Ребята, в Стране сказок происходят чудеса (Встали в круг). Мы с вами сейчас превратимся в сказочных животных и будем их изображать.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами покажем сказку «Теремок. Сейчас я одену маски животных тем деткам, кто хорошо их изображал, а остальные будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями.

Дети играют сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает:

Мышка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель:

- Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:

- Теремок-теремок, кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Мышка:

- Ступай ко мне жить.

Воспитатель:

- Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Бежал мимо зайчик, постучал и спрашивает:

Зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка,

Лягушка:

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик.

Мышка, Лягушка:

- Ступай к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они втроем жить. Бежала лисичка мимо, постучала и спрашивает:

Лисичка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка,

Лягушка:

- Лягушка-квакушка,

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка-сестричка.

Мышка, Лягушка, Зайчик:

- Иди к нам.

Воспитатель:

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, постучал и спрашивает:

Волчок:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка

Лягушка:

- Лягушка-квакушка

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик

Лисичка:

- Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчок:

- А я волчок-серый бочок.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Медведь:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Мышка-норушка.

Лягушка:

- Лягушка-квакушка.

Зайчик:

- Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

- Лисичка-сестричка

Волчок:

-Волчок-серый бочок.

Медведь:

- А я медведь-косолапый!.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок:

- Иди к нам жить.

Воспитатель:

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:

-Да ты нас раздавишь!

Медведь:

-Нет, не раздавлю.

Звери:

-Ну так влезай!

Воспитатель:

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь.

- Ребята, как же нам помочь зверям? Что делать?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: А из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Верно, из кубиков и кирпичиков. Сейчас мы с вами попьем сок, сходим на прогулку, а после построим теремок.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»» (включая файлы) размещена пользователем сергиенко юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД