Римма Торопова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе к Дню Защитника Отечества «Наша Армия родная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №10 «Яблонька
»
[/b]
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
«Наша армия
».
[/b]
Разработала и провела
воспитатель
Торопова Р. Г.
Пушкино 2018
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе к Дню Защитника Отечества „Наша Армия родная!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий, поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа.
Задачи:
Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Словарная работа: обогащение словаря –журналист, корреспондент, пограничник, артиллерист, танкист, моряк, летчик, десантник: активизация словаря – военно – воздушные, сухопутные войска, военно – морской флот.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
беседы о военных профессиях, их значении; чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи о военных профессиях, знакомство со стихотворениями об армии и флоте; рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск; загадывание загадок о военнослужащих, о военных; ситуативные разговоры о военных профессиях: составлению рассказа о военной профессии.
Методы и приёмы:
Художественное слово, игровые упражнения, беседа, проблемно - игровые ситуации.
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, демонстрационные материалы: мнемотаблицы, наглядно - дидактическое пособие «Защитники отечества», мяч, микрофон, магнитная доска.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:. Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки) Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину). Давайте вспомним, какие мы с вами знаем виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).
Ребята, представьте, что мы с вами работаем на телевидении и нам нужно снять программу о военных: рассказать о их службе. Но для этого нам необходимо вспомнить что мы знаем о них, и научиться правильно составить рассказ. Вы готовы к тому, чтобы стать журналистами? (Да). Но чтобы у нас все получилось, нужно выполнить некоторые задания.
Ну, тогда первое задание «Отгадай загадку». Готовы? (Да). Ну слушайте.
(воспитатель загадывает загадки, после ответа детей предлагает ребенку прикрепить на доску соответствующую картинку)
Он ребята на границе,.
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет!
(Артиллерист)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник).
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю!
(Летчик)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк).
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили названия военных профессий, а теперь давайте вспомним чем же занимаются военные. Задание второе «Кто что делает» Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.
Десантник — это военный, которого перебрасывают в тыл врага по морю или на вертолете, самолете, прыгает с парашютом.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Моряк - охраняет страну на море, несёт службу на корабле.
Воспит. : Да правильно, молодцы. Для выполнения третьего задания нам с вами нужно вспомнить различные виды войск. Делаем так, я называю военного, а вы говорите в каких войсках он служит. Для этого нам нужно пройти на коврик, и встать в круг. (проводится игра с мячом).
Дидактическая игра «Кто где служит?».
Пограничники… в пограничных войсках
Танкисты в каких… в танковых войсках
Артиллеристы… в артиллерийских войсках
Десантники… в десантных войсках
Летчики … в летных войсках
Моряки … в морских войсках
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно отвечали. Но вы наверное устали? Давайте немного отдохнем. Покажите, как вы умеете маршировать. (Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.)
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
Восп. : Молодцы ребята, вот наше следующее задание. «Кому что нужно». Сейчас мы разделимся на две команды : одна команда будет исполнять роль военных, а другая команда — роль военной техники. По моему сигналу «Раз, два, три — свою пару найди», вам нужно найти свою пару и встать рядом, то есть нужно правильно определить кому какая техника или предмет нужен для службы. Понятно.
Дидактическая Игра «Найди пару!»
Танк нужен кому… танкисту
Пушка нужна кому… артиллеристу
Автомат нужен кому… пограничнику
Парашют нужен кому… десантнику
Самолет нужен кому… летчику
Военный корабль нужен кому… моряку
Воспитатель: Здорово, ребята, сегодня мы узнали много о наших защитниках, и теперь можем попробовать себя в роли корреспондентов, рассказать о какой нибудь военной профессии. Давайте попробуем сначала я буду журналистом, а потом,кто - то из вас, по желанию, попробует себя в этой роли. (Да, давайте). Вот у нас даже есть микрофон.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель. : Чтобы правильно составить рассказ о человеке военной профессии нужно, сначала нужно сказать про какого военного вы будете рассказывать. Потом рассказать, в каких войсках он служит, какой головной убор носит, какая техника и оборудование нужно для службы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Итог занятия: Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, чтобы стать корреспондентами нужно много знать? Вам понравилось играть? Вам было сложно или легко? (Ответы детей). В заключение хочу сказать, что солдаты должны очень сильно любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.