Саглара Саксыкова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».
Я желаю, чтобы у всех вас утро было не только добрым, но и интересным, сказочным.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите какая у нас выставка книг, а что это за книги? (сказки)
Беседа о сказках
— А какие это сказки? (русские народные)
— Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ)
— Что такое сказка? (Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы)
— А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, умная, интересная, добрая,загадочная, радостная, мудрая и т. д.)
— А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы
радуемся вместе с героями)
— Ребята, а вы любите сказки?
— Я тоже люблю сказки читать, слушать, смотреть по сказкам мультфильмы. Мне так хочется сегодня отправиться в путешествие по сказкам! Хотите вместе со мной? Но прежде чем отправиться, нам надо с вами отгадать загадку:
В небесах и на земле скачет баба не метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Сказки все украла и письмо прислала.
(Баба Яга)
Воспитатель: Странно, в загадке говорится, что Баба Яга украла сказки и прислала письмо! Где же это письмо? (дети ищут и находят письмо, которое лежит между книг) Давайте откроем и прочитаем.
«Пишет вам Баба Яга, костяная нога. Я у вас побывала, всех героев сказок украла, теперь они мои».
Воспитатель: Ребята, как же мы отправимся в путешествие по сказкам? Давайте мы ей позвоним и узнаем, зачем она это сделала. (звонит по телефону)
Разговор с Бабой Ягой
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, звонят тебе из группы №13, детского сада № 29. Мы нашли твоё письмо. К тебе есть вопрос. Ты забрала всех героев сказок?
Баба Яга: Да забрала. Они вам не нужны…
Воспитатель: Как это они нам не нужны? Наши дети очень любят сказки, и мы хотели отправиться в путешествие по сказкам. Но мы не можем этого сделать без сказочных героев. Не будешь ли ты так любезна, к нам прилететь?
Влетает Баба Яга на метле
Фу-фу, русским духом пахнет…
Что это вы меня без дела вызываете?
Воспитатель: Баба Яга, отдай нам пожалуйста, всех героев сказок.
Баба Яга: Сказки любите? (да) И много сказок вы знаете?
Воспитатель: Наши ребята знают много сказок, вот послушай.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)
5. «Колобок» (кто съел Колобка)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки)
В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Итак, первое задание «Отгадать загадку» :
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все кого он попросил.
(репка)
Баба Яга: Назовите мне героев сказки «Репка» Хорошо, правильно.
А вы хотите ими стать? Выходите и одевайте шапочки.
Сделайте живую картинку, как все герои тянули репку. А я вас сейчас сфотографирую и сравню со своей картинкой, у меня в телефоне всё есть…
Выполнили задание правильно, молодцы! Я даю вам кусочек сказки
Воспитатель: Баба Яга, а сама-то ты сказки знаешь?
Баба Яга: Конечно, знаю, даже лучше, чем вы!
Воспитатель: Сейчас мы тебя и проверим!
2 задание:
В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках?
Вы догадались из какой сказки эти герои?
В. : молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
3 задание: Драматизация «Заюшкина избушка»
В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Теперь необходимо поиграть в эту сказку.
Сказка,сказка,приходи, И зверюшек оживи!
Мы начинаем играть!
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
Воспитатель: Ребята, так из какой сказки к нам прилетела Баба Яга? (Гуси-лебеди)
Баба Яга: Молодцы! Много сказок вы знаете! Отдаю вам всех героев сказок. Вот они в этой большой книге. (вручает) Когда всё прочитаете, очень много нового и интересного узнаете. А мне пора улетать в свою сказку. (улетает под сказочную музыку)
Воспитатель: Ребята, и нам пора в детский сад возвращаться. Садитесь удобно на ковер-самолет и полетели. Раз, два, три наш ковер в детский сад лети. (музыка) Ребята, давайте пролистаем нашу книгу, здесь много новых, интересных сказок, как здорово, что Баба-Яга её нам отдала.
Воспитатель: Прилетели. Давайте поместим книгу в книжный уголок. Теперь мы можем путешествовать с вами, когда захотим.