Атаева Эльмира
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные».
Подготовила и провела:
Атаева Эльмира Муртазалиевна
Надым 2019г
Тема: «Домашние животные».
Возрастная группа :1 мл «А».группа.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Образовательные:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, внимание,память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных. Знают детенышей и как они кричат.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) (Звенит колокольчик)
-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? ( Отвечают:котенок).
-Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки)
- Правильно, глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик)
-Правильно!
Ребята, а какмы его назовем? (ответы)
-А давайте мы его назовем Барсиком (можно по другому) Ребята, кто знает как разговаривает котенок? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился и потерял свою маму. А бабушка живет в деревне!
-Видите, как он расстроился, плачет.
-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму!-Поможем? (ответы детей).
-Вы хотите помочь Барсику?
-Вы сможете? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) .
-А я предлагаю поехать на лошадке! (скачем на лошадке и цокаем!)
-Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с теленком)
(Дети отвечают)
-Правильно, корова!Что любит кушать корова (траву)
А что нам дает корова? (молоко)
-Ребята,это мама котенка?-Нет!
-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?
-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.
-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Рано, рано по утру - (дудим в трубочку)
Петушок «Туру-ру-ру»,
А коровки в лад ему - (показываем рожки)
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а
В чисто поле погуляй, - потом назад)
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)
-Молодцы, пошли дальше ….(цокаем и идем)
-Ребята, а это кто?
(Показываем свинью и поросенка)
-Правильно, свинья!
-Это его мама?
-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.
-Как зовут детёныша свиньи?
-Поросенок.
-Правильно, ну где же мама котенка?
-Давайте дальше пойдем искать маму котенгка!
- А может это?
-Нет! Это коза?
-А как зовут детёныша козы?
(Дети отвечают)
-Правильно, козленок!
-Ребята, а хотите поиграть с козой?
Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)
Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика.
-А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Ест тут кто–то или нет?
(Звучит голос собаки)
Показываем игрушку -собаку)
-Ребята,а это кто?
-Собака!Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет
Громко, громко, лает,
Дом наш охраняет
А как лает собака (гав) Правилно.
А кошка (мяу)
-Это его мама?
Нет!-Значит и она не ее мама!
-Ребята, посмотрите, как наш котенок загрустил!
Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Может поиграем с котенком?
Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. А котенок будет ловить их!
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Барсику тоже понравилось играть!
-Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей)
-Давайте постучимся?
Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!
-Проходите, и на стульчики садитесь.
-Бабушка, а мы ищем маму котенка!
Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать?
-А узнаете, когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка)
(показываю мягкую игрушку)
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает кошка? (мяу)
-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму-кошку! А в знак благодарности, я вас угощаю конфетками!
-Спасибо бабушка! (дети)
-И вам спасибо дети!
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад,давайте скажем котенку Барсику, бабушке и всем домашним животным до свиданье!
Ребята, садитесь на лошадку, поехали! Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку)
Что случилось с котенком (Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.)
А у нас получилось помочь котенку Барсику?
-Нашли маму котенка?
Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку)
А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?