Екатерина Ивановская
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверей катала»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ивановская Екатерина Витальевна
Образовательная область: «Познание».
Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация.
Форма проведения: игра — инсценировка.
Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, внимательно слушать, повторить и закрепить ранее разученные стихи, развивать умение называть, развивать речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств, вызывать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать детей высказываться.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: Формировать основные процессы: внимание, память, мышление. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Учить детей отчётливо произносить отдельные фразы и слова.
Дидактические: –закреплять знание цветов.
Развивающие : – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов, закреплять названия животных, их характерные особенности.
Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность.
Оборудование:
игрушки: машина, зайчик, лошадка, мишка,бычок.
Словарная работа: синий, зеленый,черный, вперёд, назад, умница.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: дети заходят в игровую комнату, а на столе расставлены игрушки и стоит грузовик с открытым кузовом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: зайчик, лошадка медвежонок, бычок.
Воспитатель: Правильно. Садитесь.
Берет в руки зайчика.
Ребята,посмотрите,кто в моих руках?
Дети : Зайчик.
Воспитатель: а знаете ли вы,какое-нибудь, стихотворение про зайку?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята,посмотрите,а это кто?
Дети: лошадка.
Воспитатель: Правильно.
Предлагает рассказать стихотворение про лошадку. (дети,вместе с воспитателем,рассказывают стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Умники!
Воспитатель берет в руки медвежонка.
Дети: Мишка.
Мишка хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Ребята вместе с воспитателем встают на коврик. Игра мишка косолапый.
(Воспитатель рассказывает стих, а дети повторяют за воспитателем все движения и слова)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает,песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель показывает детям бычка и предлагает рассказать про него стихотворение.
Идет бычок,качается
Вздыхает на ходу:
Ох,доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель начинает рассказывать : «Стоит на дороге машина. Кузов (показываю) … зеленый,кабина (показываю) -синяя, колеса (показываю) … черные». Красивая машина!
Увидели ее звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!
Ребята, это что (показываю на кузов)
Дети: Кузов.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Зеленый.
Воспитатель : А кабина?
Дети: Синяя.
Воспитатель : Каким цветом колеса?
Дети: Черные.
Воспитатель: Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины)
Любопытная зайчик подбежал поближе. Заглянул в кузов. Нет никого! Прыгнул зайчик в машину. А машина и поехала : вперёд-назад, вперёд-назад. (воспитатель катает машину, дети произносят вперёд-назад).
Воспитатель: Куда едет машина?
Дети: Вперед.
Воспитатель : а теперь куда?
Дети: Назад.
Воспитатель: Остановилась машина : «Идите, идите сюда» - зовёт зайчик зверей. Следующим в машину прыгнула (воспитатель держит лошадку)
Дети :Лошадка.
Воспитатель : Стали они кататься вдвоём : вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Мишка). Стали звери кататься втроём : вперед -назад (повторяем 3 раза). Следующий прибежал? (бычок).Стали они кататься вчетвером : вперед-назад (повторяем 3 раза).
Ребята,машина ездит сама,потому что она волшебная. Нет в ней шофера. А вы бы хотели стать шофером такой красивой машины?
Дети : Да.
Воспитатель: Приготовим руль (имитирует движение рулем)
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Воспитатель : Молодцы!
Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнул зайчик. За нем лошадка. Потом слез медвежонок. А бычок – испугался прыгать. Сидит, чуть не плачет!
И медвежонок, вот умница! Как я его назвала, похвалила?
Дети : Умница.
Воспитатель: Вернулся и протянул бычку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?
Дети : Помогают друг другу.
Воспитатель: Правильно.
Только бычок вылез из машины, она и уехала.
А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей?
Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: Все верно.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, про кого они сегодня читали стихи.
Дети: про зайчика,лошадку,мишку и бычка.
Воспитатель : Правильно.
Какая машина к нам приезжала?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?
Дети: зайчик,лошадка, медвежонок, бычок.
Воспитатель:Понравилось зверятам на машине кататься?
Дети: Да.
Воспитатель хвалит детей.