МААМ-картинки

«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (1 фото)

Халимат Умарова
«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен

воспитателем:

Умаровой Х. Б.

г. Жуков 2024

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

Темочки:

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, лисенок, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

Воспитатель: «Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?» (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: «Ребята кто это?»

Дети: «Кукла».

Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: «Ребята, мне Катя сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катю, а что нам для этого надо сделать?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: «Кукле Кате понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Она принесла нам корзинку, а что там мы узнаем с вами вместе».

Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в корзине» (воспитатель достает лисенка)

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Дети: «Лисенок».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Хотите поиграть с лисенком?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».

Физ. минутка «Лисонька»

Звучит аудиозапись «Утром лисонька проснулась»

1)Утром лисонька проснулась (подняли голову, открыли глаза)

2) Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)

3) Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)

4) Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)

5) В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

6) Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)

7) А потом в ладоши

Похлопала немножко. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, лисенок хочет чтобы вы его погладили. Какой лисенок?»

Дети: «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Дети: «Рыжего».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Какие вы молодцы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Катя опять грустит. А что надо сделать, чтобы Катю развеселить?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»

(Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в корзиночке у Кати. Что это»?

Дети: «Машина».

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в корзиночке? Нет ребятки смотрите в корзиночке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».

III Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: «Ребятки, а вам понравилось играть?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»

Ответы детей: «Кукла Катя».

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кукла Катя почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»

Ответы детей: «Корзинку с игрушками».

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из корзиночки?»

Ответы детей: «Лисенка, машину».

Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя благодарит вас за все и прощается с вами. До свидания.

«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Халимат Умарова (УИ 2351702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД