Халимат Умарова
«Игрушки в гостях у ребят». Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка»
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят».
Составлен
воспитателем:
Умаровой Х. Б.
г. Жуков 2024
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, лисенок, кукла.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.
Воспитатель: «Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?» (воспитатель убирает салфетку)
Воспитатель: «Ребята кто это?»
Дети: «Кукла».
Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: «Ребята, мне Катя сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катю, а что нам для этого надо сделать?»
Дети: «Поиграть».
Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)
Воспитатель: «Кукле Кате понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Она принесла нам корзинку, а что там мы узнаем с вами вместе».
Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в корзине» (воспитатель достает лисенка)
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Дети: «Лисенок».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Хотите поиграть с лисенком?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».
Физ. минутка «Лисонька»
Звучит аудиозапись «Утром лисонька проснулась»
1)Утром лисонька проснулась (подняли голову, открыли глаза)
2) Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)
3) Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)
4) Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)
5) В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)
6) Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)
7) А потом в ладоши
Похлопала немножко. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, лисенок хочет чтобы вы его погладили. Какой лисенок?»
Дети: «Мягкий, пушистый».
Воспитатель: «А какого он цвета?»
Дети: «Рыжего».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Какие вы молодцы».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Катя опять грустит. А что надо сделать, чтобы Катю развеселить?»
Дети: «Поиграть».
Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».
Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в корзиночке у Кати. Что это»?
Дети: «Машина».
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)
Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в корзиночке? Нет ребятки смотрите в корзиночке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».
III Заключительная часть.
Игровое упражнение «Сравни игрушку»
Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.
Воспитатель: «Ребятки, а вам понравилось играть?»
Ответы детей: «Да»
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»
Ответы детей: «Кукла Катя».
Воспитатель: «Ребята, скажите, а кукла Катя почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»
Ответы детей: «Корзинку с игрушками».
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из корзиночки?»
Ответы детей: «Лисенка, машину».
Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя благодарит вас за все и прощается с вами. До свидания.