Нина Сапрыгина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: «Как Солнце Весне помогло»
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.
Метод: словесный, наглядный
Задачи:
Учить составлять рассказы, предложения, формировать образную речь (подбирать сравнения). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.
Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас слов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: конверт с письмом; карточки с изображением лампочки, костра и солнца; характерных признаков весны; насекомые, птицы;
плоскостное изображение берёзы;
прищепки; скворечник; веточки; макет солнца; аудиозапись.
«Голоса птиц».
- Ребята, утром у дверей комнаты я нашла конверт с надписью «Детям группы «Капелька». Без вас открывать не стала. Убрала конверт и забыла куда. Помогите мне его найти.
- (дети находят конверт)
- На конверте ещё написано «Сказка». Давайте почитаем. Чтение сказки. Дальше ничего нет. Листок оборван. В конверте лежат какие – то карточки: лампочка, костёр, солнце. Что же из этого может являться чудом, которое поможет Весне справиться с холодом.
- (ответы детей) Солнце.
- Правильно, конечно же солнце.
- Игра «Сравни и назови» Солнце жёлтое – как ….
Солнце круглое - как …
Солнце ласковое – как …
Солнце румяное – как …
- (ответы детей)
- Правильно. Молодцы!
- Как же Солнце помогло весне? Что же оно сделало, что весь мир покрылся разноцветными красками.
- (ответы детей)
- Правильно. Молодцы!
Загадывание загадки. К маме речке я бегу, и молчать я не могу. Я её сынок родной, а родился я весной.
-(ответы детей) Ручеёк.
- Откуда появляется ручей? Какой он?
- (ответы детей)
Игра «Продолжи слово» Дети по очереди называют слова. (зима, автобус, сахар и т. д.)
- Часть воды впитывается в землю. Распускаются листья, цветут цветы.
- Какие весенние цветы вы знаете?
- (ответы детей) Чтение стихотворения детьми «Подснежник».
Упражнение на релаксацию. Нарисуйте то, о чём, говорили.
Дети садятся на ковёр по кругу и рисуют на листочках, прикреплённых на спине соседа.
- дети называют то, что нарисовали.
- Ещё весной появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете. Какие из них любимые, а какие нелюбимые?
- Игра «Найди лишний рисунок»
- Кто больше всех обрадовался появлению птиц?. Почему? Рассматривание иллюстраций с птицами. Какие из них уже прилетели? Чтение стихов детьми о птицах.
«Скворцы», «Трясогуска».
- Молодцы!
- Что делают птицы, когда прилетят?
- (ответы детей)
- Правильно.
- Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо» (Дети прищепками собирают веточки и «строят» гнездо птицам)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на юг, а весной возвращаются?
- (ответы детей)
- Как встречают весну дикие животные?
- (ответы детей)
- В чём же главная причина того, что после зимы наступает весна?
- (ответы детей)
- А вы любите весну?
- (ответы детей)
Дети садятся по кругу. В середине лежит жёлтый круг с закрученными ленточками. Дети по очереди разворачивают ленточки и говорят, за что они любят весну.
- Посмотрите, что у нас получилось?
- (Ответы детей.) Солнце.
-У нас получилось солнце. А вы его маленькие лучики, которые дарят радость и тепло своим родным.
Поблагодарить детей за работу.