Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»

Любовь Горявина
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «На лесной полянке». Цели: Создать условия для знакомства с числом 2. Задачи: - познакомить с образованием и составом числа 2; - продолжить знакомство с частью суток – ночь; - закрепить знания о геометрической фигуре – треугольник; - развивать математическую речь, умение работать самостоятельно; - воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению; Материал: Динамические картинки, ноутбук, презентация, треугольники разной величины и цвета, палочки счётные, зубочистки, шнурки, предметные картинки, смайлики.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На игру торопит нас – Математика сейчас.

- Но чтобы попасть на игру нам нужно преодолеть препятствие. (ходьба по дорожке с препятствиями)

1. Образование числа 2. (игра «Динамические картинки») - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. – Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлочке. – Но вот набежала тучка, потом - ещё одна, и пошёл дождик. – Кончился дождик. Снова светит солнышко. – Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. – Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос. – Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает. Вопросы по картинке: - Каких картинок по одной? – Каких картинок по две? - Как получилось две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка – стало две птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало два гриба). – Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится два). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё одну девочку). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало два солнышка? Почему? Физкультминутка «Как живёшь?» - На каждый мой вопрос вы будете отвечать хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. - Как живёшь? - А идёшь? - А бежишь? - А плывешь? - Ждёшь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь

2. «Ночь» Чтение стихотворения воспитателем. Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.

- Когда все спят? (Ночью) Что ещё происходит ночью? (Презентация «Ночь») – В небе светит луна, звёзды, месяц.

3. Геометрическая фигура – треугольник.

- Дети, на какую фигуру походит луна? (на круг). – Давайте возьмёмся за руки и построим круг. (дети берутся за руки и становятся в круг). - А сейчас построим новую фигуру (воспитатель выстраивает детей в треугольник). – В какую фигуру мы сейчас выстроились? (треугольник). – Найдите на столе среди разных геометрических фигур – треугольник (дети находят, показывают). - Обведите пальчиком эту фигуру. Упражнение «Выложи треугольник» Дети по желанию выбирают материал и выкладывают треугольник (счётные палочки зубочистки, шнурки).

Игра «На какую фигуру похож предмет?» (картинки с предметами, похожими на круг и треугольник).

4. Итоговая рефлексия. Отрывок из стихотворения С. Маршака Одна дана нам голова, А глаза два, И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги и две руки. – Про кого этот стишок? (про человека) При повторном чтении, дети показывают: два глаза, два уха, два виска, и две щеки, две руки и две ноги. – А сейчас покажите два пальчика, и возьмите своими пальчиками кружок на столе. - Что нарисовано на кружочке? (весёлый смайлик) – А почему он весёлый?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД