Любовь Горявина
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «На лесной полянке». Цели: Создать условия для знакомства с числом 2. Задачи: - познакомить с образованием и составом числа 2; - продолжить знакомство с частью суток – ночь; - закрепить знания о геометрической фигуре – треугольник; - развивать математическую речь, умение работать самостоятельно; - воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению; Материал: Динамические картинки, ноутбук, презентация, треугольники разной величины и цвета, палочки счётные, зубочистки, шнурки, предметные картинки, смайлики.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент, психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На игру торопит нас – Математика сейчас.
- Но чтобы попасть на игру нам нужно преодолеть препятствие. (ходьба по дорожке с препятствиями)
1. Образование числа 2. (игра «Динамические картинки») - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. – Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлочке. – Но вот набежала тучка, потом - ещё одна, и пошёл дождик. – Кончился дождик. Снова светит солнышко. – Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. – Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос. – Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает. Вопросы по картинке: - Каких картинок по одной? – Каких картинок по две? - Как получилось две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка – стало две птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало два гриба). – Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится два). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё одну девочку). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало два солнышка? Почему? Физкультминутка «Как живёшь?» - На каждый мой вопрос вы будете отвечать хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. - Как живёшь? - А идёшь? - А бежишь? - А плывешь? - Ждёшь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь
2. «Ночь» Чтение стихотворения воспитателем. Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят - поспят,
Всему миру спать велят.
- Когда все спят? (Ночью) Что ещё происходит ночью? (Презентация «Ночь») – В небе светит луна, звёзды, месяц.
3. Геометрическая фигура – треугольник.
- Дети, на какую фигуру походит луна? (на круг). – Давайте возьмёмся за руки и построим круг. (дети берутся за руки и становятся в круг). - А сейчас построим новую фигуру (воспитатель выстраивает детей в треугольник). – В какую фигуру мы сейчас выстроились? (треугольник). – Найдите на столе среди разных геометрических фигур – треугольник (дети находят, показывают). - Обведите пальчиком эту фигуру. Упражнение «Выложи треугольник» Дети по желанию выбирают материал и выкладывают треугольник (счётные палочки зубочистки, шнурки).
Игра «На какую фигуру похож предмет?» (картинки с предметами, похожими на круг и треугольник).
4. Итоговая рефлексия. Отрывок из стихотворения С. Маршака Одна дана нам голова, А глаза два, И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги и две руки. – Про кого этот стишок? (про человека) При повторном чтении, дети показывают: два глаза, два уха, два виска, и две щеки, две руки и две ноги. – А сейчас покажите два пальчика, и возьмите своими пальчиками кружок на столе. - Что нарисовано на кружочке? (весёлый смайлик) – А почему он весёлый?