Получи документы

«Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе (5 фото)

ирина антонова
«Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить первоначальные знания детей о диких животных; учить правильно называть мам и их детенышей.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни.

Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и называть их детенышей.

Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека.

Публикация «„Чья мама? Чей малыш?“ Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать интерес к живой природе.

Воспитывать желание помогать диким животным и их детенышам.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки животных и их детенышей (зайчиха-зайчата, лиса-лисята, медведица-медвежата, белка-бельчата, маски зачат для игры «Зайка беленький сидит» - 20 шт, 2 корзины с грибами и яблоками, дощечки для конструирования мостика, осенние листочки, корзинка для листиков.

Музыкальное сопровождение:

1. «Шум леса»,

2. «Плач зайчихи»,

3. «Игра зайка серенький».

Ход занятия:

Звучит музыка шум осеннего леса, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?

Дети: лес

Воспитатель: да ребята, это осенний лес, только он не простой, а волшебный.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас с вами время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень, а может кто -то знает какой месяц?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: правильно ребята. В лесу осенью в лесу становится очень красиво. Листочки становятся разноцветными. Это какими?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: ребята, мне кажется я что- то слышу

плач зайчихи

Воспитатель: ребята тут кто -то плачет, пойду посмотрю.

Подходит и берет зайчиху

Воспитатель: посмотрите это плачет мама зайчиха, давайте спросим почему она плачет. (прислушивается) у неё потерялись зайчата. Она, вместе с зайчатами, ходили за морковкой,

а зайчата чего- то испугались и разбежались, она их звала, но не дозвалась.

Ребята давайте поможем маме зайчихе?

Дети: поможем.

Воспитатель: а для начала скажите мне пожалуйста, как зовут малышей зайчихи?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам легче было искать зайчат, давайте вспомним какие они по описанию?

Дети: серые, длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: молодцы ребята. Пойдемте по этой тропинке.

идут и на тропинке гора листиков

Воспитатель: ребята посмотрите в лесу был наверно сильный ветер и собрал в кучу листочки. Давайте мы с вами их уберем с дорожки?

Дети: давайте.

Собирают листья в корзину, а под ними сидят зайчата.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились, всех зайчат отыскали. дети, а как зовут маму зайчат?

Дети: зайчиха.

Воспитатель: правильно, а чем питаются?

Дети: собирают зернышки

Воспитатель: правильно. мама зайчиха так обрадовалась и хочет, что, бы мы с ней немножко поиграли.

Музыкальная подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Ребята зайчат мы отыскали, поиграли, пойдемте дальше.

Идут по тропинке, видят белку и лису.

Воспитатель: ой ребята посмотрите, кто это?

Дети: лиса и белка.

Воспитатель: я сейчас у них узнаю, почему они такие взволнованные. Прислоняет к уху.

Воспитатель: они мне рассказали, что их малыши раскидали все зимние запасы и они перепутались, а малыши разбежались с испугу. Давайте поможем собрать все запасы?

Дети: поможем.

Собирают и разлаживают по корзинкам яблоки и грибочки.

Воспитатель: молодцы, все правильно разложили, а теперь надо вернуть малышей их мамам. А как зовут малышей белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: правильно, а малышей лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: молодцы, скажите мне у бельчат кто мама?

Дети: белка.

Воспитатель: у лисят?

Дети: лисица.

Воспитатель: все правильно, ну что пойдем дальше?

Дети: да.

Идут по тропинке видят на полянке сидят медвежата.

Воспитатель: ой, а кто это тут сидит?

Дети: медвежата.

Воспитатель: давайте спросим, что они тут делают одни.

Ребята медвежата мне сказали, что они вместе с мамой пошли в лесную чащу через речку. Мама перешла, но мостик сломался, и медвежата остались на этой стороне реки. А как зовут маму у медвежат?

Дети: медведица.

Воспитатель: правильно. Давайте поможем сделать мостик и вернуть медвежат маме.

Дети: давайте поможем.

На полу лежит ткань голубого цвета (река, из дощечек делают мостик. Берем малышей в руки и переходим через мостик.

Воспитатель: а чем питаются медведи?

Дети: ягодами.

Воспитатель: ребята мамы очень обрадовались, что мы помогли им найти их малышей, вы такие молодцы. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: а еще у каждого животного есть жилище, давайте вспомним как они называются.

Воспитатель: -Где живет медведь?

Дети: – Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: - В дупле.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: - Под кустом.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?

Дети: зайца, белку, лису, медведи и их детенышей.

Воспитатель: А, что мы делали в лесу?

Дети: помогали диким животным и их детенышам.

Воспитатель: вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!

А за то, что мы помогли животным они нам дарят подарок, корзинку сладких грибочков.

«Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Фото «Чья мама? Чей малыш?»
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель расширить первоначальные знания детей о диких животных учить правильно называть мам и их детенышей Фото №2 Задачи Обучающие Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных их внешнем виде и образе жизни
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина антонова (УИ 2131549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД