ирина антонова
«Чья мама? Чей малыш?» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить первоначальные знания детей о диких животных; учить правильно называть мам и их детенышей.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их
внешнем виде и образе жизни.
Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и называть их детенышей.
Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека.
Публикация «„Чья мама? Чей малыш?“ Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Продолжать воспитывать интерес к живой природе.
Воспитывать желание помогать диким животным и их детенышам.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки животных и их детенышей (зайчиха-зайчата, лиса-лисята, медведица-медвежата, белка-бельчата, маски зачат для игры «Зайка беленький сидит» - 20 шт, 2 корзины с грибами и яблоками, дощечки для конструирования мостика, осенние листочки, корзинка для листиков.
Музыкальное сопровождение:
1. «Шум леса»,
2. «Плач зайчихи»,
3. «Игра зайка серенький».
Ход занятия:
Звучит музыка шум осеннего леса, дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?
Дети: лес
Воспитатель: да ребята, это осенний лес, только он не простой, а волшебный.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас с вами время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно осень, а может кто -то знает какой месяц?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: правильно ребята. В лесу осенью в лесу становится очень красиво. Листочки становятся разноцветными. Это какими?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: ребята, мне кажется я что- то слышу
плач зайчихи
Воспитатель: ребята тут кто -то плачет, пойду посмотрю.
Подходит и берет зайчиху
Воспитатель: посмотрите это плачет мама зайчиха, давайте спросим почему она плачет. (прислушивается) у неё потерялись зайчата. Она, вместе с зайчатами, ходили за морковкой,
а зайчата чего- то испугались и разбежались, она их звала, но не дозвалась.
Ребята давайте поможем маме зайчихе?
Дети: поможем.
Воспитатель: а для начала скажите мне пожалуйста, как зовут малышей зайчихи?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам легче было искать зайчат, давайте вспомним какие они по описанию?
Дети: серые, длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: молодцы ребята. Пойдемте по этой тропинке.
идут и на тропинке гора листиков
Воспитатель: ребята посмотрите в лесу был наверно сильный ветер и собрал в кучу листочки. Давайте мы с вами их уберем с дорожки?
Дети: давайте.
Собирают листья в корзину, а под ними сидят зайчата.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились, всех зайчат отыскали. дети, а как зовут маму зайчат?
Дети: зайчиха.
Воспитатель: правильно, а чем питаются?
Дети: собирают зернышки
Воспитатель: правильно. мама зайчиха так обрадовалась и хочет, что, бы мы с ней немножко поиграли.
Музыкальная подвижная игра «Зайка серенький»
Воспитатель: Ребята зайчат мы отыскали, поиграли, пойдемте дальше.
Идут по тропинке, видят белку и лису.
Воспитатель: ой ребята посмотрите, кто это?
Дети: лиса и белка.
Воспитатель: я сейчас у них узнаю, почему они такие взволнованные. Прислоняет к уху.
Воспитатель: они мне рассказали, что их малыши раскидали все зимние запасы и они перепутались, а малыши разбежались с испугу. Давайте поможем собрать все запасы?
Дети: поможем.
Собирают и разлаживают по корзинкам яблоки и грибочки.
Воспитатель: молодцы, все правильно разложили, а теперь надо вернуть малышей их мамам. А как зовут малышей белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: правильно, а малышей лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: молодцы, скажите мне у бельчат кто мама?
Дети: белка.
Воспитатель: у лисят?
Дети: лисица.
Воспитатель: все правильно, ну что пойдем дальше?
Дети: да.
Идут по тропинке видят на полянке сидят медвежата.
Воспитатель: ой, а кто это тут сидит?
Дети: медвежата.
Воспитатель: давайте спросим, что они тут делают одни.
Ребята медвежата мне сказали, что они вместе с мамой пошли в лесную чащу через речку. Мама перешла, но мостик сломался, и медвежата остались на этой стороне реки. А как зовут маму у медвежат?
Дети: медведица.
Воспитатель: правильно. Давайте поможем сделать мостик и вернуть медвежат маме.
Дети: давайте поможем.
На полу лежит ткань голубого цвета (река, из дощечек делают мостик. Берем малышей в руки и переходим через мостик.
Воспитатель: а чем питаются медведи?
Дети: ягодами.
Воспитатель: ребята мамы очень обрадовались, что мы помогли им найти их малышей, вы такие молодцы. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: а еще у каждого животного есть жилище, давайте вспомним как они называются.
Воспитатель: -Где живет медведь?
Дети: – Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: - В дупле.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: - Под кустом.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?
Дети: зайца, белку, лису, медведи и их детенышей.
Воспитатель: А, что мы делали в лесу?
Дети: помогали диким животным и их детенышам.
Воспитатель: вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!
А за то, что мы помогли животным они нам дарят подарок, корзинку сладких грибочков.