Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Ознакомление с родным краем Башкортостан» (3 фото)

Ганиева Екатерина
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Ознакомление с родным краем Башкортостан»
▼ Скачать +Заказ

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проведенное открытое ООД по познавательному развитию по ознакомлению с Республикой Башкортостан прошло интересно.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию „Ознакомление с родным краем Башкортостан“» размещена в разделах

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию на тему«Мой край родной- Башкортостан»

в  средней группе.

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Задачи:

1.  Образовательные:

• уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;

• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.

• закрепить знания о животном мире республики Башкортостан,

• учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента

2. Развивающие :

развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе

развивать интерес к культуре  родного края

3.  Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана. уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»

Наглядный материал:

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением г. Уфа,, изображение флага, герба Республики Башкортостан,изображение С. Юлаева, запись мелодии курая, иллюстрации животных республики,реки и озер и т. д

Приё мы и методы:

•  Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. поощрение, повторение, обобщение.

•  Наглядные: слайды, иллюстрации

•  Практическиеигровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Узнай по голосу», игра малой подвижности «Узнай по голосу», «Составление флага Башкортостана)

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр

Ход ООД

(Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.   аумы ы ы, балалар.

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок (покачивание руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок (прижать плечи друг к другу)

Здравствуй, утро - (руки в стороны)

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (прижать ладони к груди,затем протянуть вперед)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: В народе говорят: "Самое дорогое, что есть у человека,- это мама и родина". Родиной мы зовем страну, в которой живем. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан,в прощлом году она отметила свой 110- летний юбилей.  Свою республику, город, т. е. то место, где мы родились и где находится наш дом, мы называем "малой родиной". Сегодня мы поговорим о малой родине, о нашей республике.

Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

-Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

У каждого цвета флага есть свое обозначение :

Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Столицей нашей республики является город Уфа. И мы с вами проживаем в этом прекрасном городе. Давайте скажем как называется район в котором мы проживаем?Демский. Скажите какой наш город в двух-трех словах. (красивый,интересный,зеленый и т. д)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.

-Башкирский народ придумал много башкирских народных игр. Давайте поиграем в башкирскую игру «Узнай по голосу», вставайте в круг

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель берет белую полоску флага

Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

Герб республики Башкортостан символизирует дружбу народов, доброту.

 (Герб республики Башкортостан).

Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит)

Звучит мелодия курая. Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Правильно. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. (на экране появляется рисунок муз. инструмента).

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Ознакомление с родным краем Башкортостан»

Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага. Зеленый цвет означает веру в жизнь. Воспитатель:  Башкортостан – республика лесов, которые занимают почти 40% территории. Лес оказывает большое влияние на климат, на водный режим, состав воздуха. Лес можно назвать «лёгкими планеты». А теперь отгадайте какие деревья растут в лесах нашего края.

Дети: береза, липа, сосна, ель, дуб, осина, клен.

А сколько различных животных и птиц водится в наших лесах! Назовите их.

Дети: Бурый медведь, рысь, волк, лиса, белка, лось,заяц, журавль, степной орел, филин, дикая утка, лебедь, дятел).

В Башкортостане обитает множество видов редких животных: марал, ушастый еж, выхухоль, сапсан, черный гриф, орлан - долгохвост, серая куропатка. (показ на экране)

  Воспитатель: - Но главное наше богатство нашей республики – это люди.

- Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

Дети: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы.

Воспитатель: Правильно. Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. Это добрые, веселые, гостеприимные и трудолюбивые люди. Все они очень любят свой родной край и хотят, чтобы  он стал еще красивее и богаче.

(показ слайда)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какой красивый ковер у нас получился. Вы настоящие мастера. Теперь пора соединить все цвета и показать флаг Башкортостана.

Итог занятия.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вот наше занятие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что не понравилось? В чем было затруднение? (Ответы детей).

- О чем мы сегодня говорили?

 Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы  в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно.

Ответы детей.

Фото «Ознакомление с родным краем Башкортостан»
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию - фото
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Ознакомление с родным краем Башкортостан»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Ознакомление с родным краем Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД