Алексеева Ольга
Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Окно в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе
«Окно в природу «
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Окно в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков, расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; развивать внимание, память; умение группировать фрукты, овощи; активизировать словарь; умение работать в коллективе, решать проблемные задачи.
Материал: Атрибуты к сказке Гуси-лебеди, ауди записи героев сказки (преобразователь голоса); карточки с изображением насекомых, карточки с изображением 3х банок с надписями «летают»,» ползают», «прыгают». Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
Подготовила воспитатель Алексеева О. В.
Ход занятия.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Улыбнемся мы гостям скажем «Доброе утро и вам».
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три, на месте повернись и сказке очутись!
Слышен голос: Спасите, помогите!
Воспитатель: Ой ребята, смотрите какая-то девочка сидит. Она чем-то расстроена. Давайте спросим девочку: Как ее зовут? И Что случилось?
ДЕВОЧКА: Здравствуйте дети! Меня зовут Машенька у меня случилась беда! Гуси – лебеди похитили моего братца Иванушку и понесли его в лес в избушку Бабы – Яги. Чтобы его найти помогут потерянные перья гусей по пути к избушке.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Машеньке отыскать братца? (ответы детей).
- Ребята, а где же живет Баба – Яга? где нам ее искать? (ответы детей) в лесу.
- Верно в лесу на природе, и задания она наверно тоже приготовила о природе.
- Ребята, а что же такое природа? (ответы детей)
Правильно ребята! Молодцы, это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные и много другое, ведь природа очень многообразна.
- И так, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы- Яги.
-Становитесь все за мной, друг за другом. Дорожка очень узкая в лесу, поэтому мы идем друг за другом.
- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По тропинке мы идем и ничуть не устаем.
- а вот и печка! и первое перо с заданием.
- здравствуй печка, ты не видела куда гуси- лебеди полетели?
ПЕЧКА: Я подскажу вам если вы выполните мое задание.
- Посмотри на картинку и назови предметы, одним словом.
ИГРА: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
ПЕЧКА: Молодцы ребята вы все назвали правильно!
- Гуси- лебеди полетели в сторону речки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажем ребята спасибо печке, и до свидания. Нам пора в путь. Становитесь все за мной, друг за другом:
Мы идем в лесок, будь внимателен дружок!
Впереди ручеек, пробирайтесь осторожно
Замочить здесь ножки можно.
- а вот и речка, и второе перо.
- Речка ты не видела куда гуси лебеди полетели?
РЕЧКА: Я подскажу вам, если вы выполните мое задание.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ ПРЫГАЮТ»
РЕЧКА: Молодцы ребята, вы справились с заданием
Гуси- лебеди полетели к яблоне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо речка, до свидание! Нам пора идти дальше.
- Ребята становитесь все за мной друг за дружкой.
Мы шагаем друг за другом лесом (руки вверх)
И волшебным лугом (руки опустили)
Пробираемся по кочкам (большие шаги)
Перешагиваем через пенечки (перешагивание)
По дорожке мы прошли, прямо к яблоньке пришли.
Вот и перешко нашли.
Здравствуй яблонька подскажи пожалуйста где избушка Бабы –яги?
Помогу я вам ребята, но начала выполните мое задание.
- в одной корзине у меня овощи лежали в другой фрукты, гуси- лебеди пролетали корзинки опрокинули и все перемешалось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем яблоньке? (ответы детей)
ДИД- игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
ЯБЛОНЬКА: Спасибо вам ребята, я вам дам волшебное яблоко, оно и укажет дорогу к избушке.
Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидание! (дети подходят к избушке бабы-Яги выполняя движения по тексту песни «В темном лесу стоит избушка».
Где же избушка Бабы – Яги? Да вот же она! (дети предлагают бабе –Яге яблоко в обмен Иванушки, баба-Яга соглашается).
Иванушка мы тебя нашли, побежали к нам в детский сад.
«Раз. Два три на месте повернись и детском саду очутись!
Ну вот мы снова вернулись к себе в детский сад и помогли Машеньке спасти Иванушку (прощаются с героями).
- Ребята, что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Что вы запомнили? Какое задание было самое трудное?