ЛАРИСА ЛАЗАРЕВА
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Что такое красивый человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое красивый человек».
Цель:
1. Учить детей замечать неполадки в своем костюме.
2. Учить инсценировать литературные произведения.
З. Учить выразительно, читать стихи.
4.3акрепить понятие о противоречиях, продолжать развивать гигиенические представления у детей.
5. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
6. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, группы в детском саду.
2. Воспитывать желание быть всегда опрятным.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Что такое красивый человек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПина. 2. Обеспечение мотивации игровой деятельности.
Демонстрационный материал:
1. Макет-игрушка Мойдодыра.
2. Аудиокассета с записью «Танец утят».
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
2. Чтение стихов «Девочка чумазая» А. Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.
3. Эстетические беседы «Самый чистый и опрятный»
4. Заучивание потешки «Водичка- водичка».
5. Написание конспекта занятия.
Индивидуальная работа: Саша К., Лера Г., Антон С, Алена Ч.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Часть первая
Воспитатель.
Ребята, посмотрите внимательно вот на эти книги и вспомните, о чем в них написано. Мы недавно их с вами читали.
(ответы детей)
Воспитатель.
Да, правильно, о чистоте, опрятности, аккуратности.
Воспитатель.
Ребята, скажите, какого человека мы называем красивым?
(ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, красивым мы можем назвать человека, который хорошо одет, чистый, опрятный. Но скажите, можно ли назвать красивым человека, который не чистит зубы, не аккуратно ест за столом?
(ответы детей).
Воспитатель.
Значит для того, чтобы быть красивым человеком недостаточно только красиво одеваться. А давайте позовем к нам на занятие нашего знакомого сказочного героя, который всегда следит, чтобы дети были чистыми, опрятными, аккуратными. Кто говорит: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».
(ответы детей).
Выхожу из группы и вношу макет Мойдодыра.
Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята! Спасибо за приглашение. Я очень рад, что вы помните обо мне! Я предлагаю вам поиграть.
Физминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
(дети имитируют движения лягушек). Повторяют два раза.
Часть вторая
Отрывок- инсценировка «Девочка - чумазая».
-Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях - дорожки.
-Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
-Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.
-Я на солнышке лежала, нос я кверху держала. Вот он и загорел.
Воспитатель.
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло! Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась. Как кошка:
-Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.
А ладошки - то отмылись.
Оттирали губкой нос - разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Мойдодыр задает вопросы:
1. Для чего надо расчесывать волосы?
2. Когда надо мыть руки?
З. Что будет, если не вымоешь руки?
4.3ачем надо мыть руки?
5. Моете ли вы руки?
А сейчас я посмотрю, как чисто вы сегодня вымыли руки?
Порадовали вы меня. Как много вы знаете о чистоте!
А сейчас ответьте мне вот на такие вопросы:
1. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку?
2. Если ты порвал подряд книжицу и мячик?
3. От вороны карапуз убежал, заохав, мальчик этот? (трус)
4. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха?
А вы все такие чистые и опрятные - просто любо-дорого на вас смотреть.
А потешки о чистоте вы знаете?
Часть третья
Дети читают потешки.
1. Водичка - водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток, и кусался зубок.
(дети проговаривают все вместе)
2. Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят, все волосоньки в ряд.
Расти коса, не путайся, дочка маму слушайся. (Катя А.)
3. Надо-надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам, стыд и срам. (Влад К.)
4. Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (Катя М.)
5. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок. (Даша С.)
6. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде -
Вечная слава воде! (Антон Д.)
Мойдодыр.
Мне очень трудно выбрать самого красивого и чистого, потому что вы все очень красивые и чистые, поэтому я решил порадовать вас и сделать вам небольшие подарочки.
(вручение сувениров - носовых платков).
Воспитатель.
Ребята, давайте мы поблагодарим Мойдодыра и подарим ему наш любимый танец.
«Танец маленьких утят»
Воспитатель.
А теперь Мойдодыру пора уходить, а что мы ему пообещаем на прощание?
(Ответы детей — умываться, мыть руки, быть вежливыми, добрыми, опрятными, красивыми, чистыми и т. д.)
Итог
Ребята, мы сегодня много говорили о том, что нужно делать, чтобы быть красивыми, опрятными, аккуратными, чистыми. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Мне очень понравилось как вы рассказывали потешки и стихи, танцевали.
Молодцы!