Екатерина Петрова
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Волшебный цветок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственному воспитанию
“ Волшебный цветок ” (старшая группа)
В зал входят дети под веселую музыку (о дружбе, доброте, улыбке и т. д.). Садятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день!
Дети : Добрый день!
Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы….
(ведущий прерывается, т. к. слышен шорох и в зал входит Незнайка. В руке его стебелёк. Незнайка с грустным и немного рассерженными видом, что-то ищет)
Публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию „Волшебный цветок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Незнайка: Да, где же оно? (Наталкивается на ведущего)
Незнайка: Эй, посторонитесь!
Ведущий: Как не прилично, как не этично! Кажется, я знаю кто это! Ребята, а вы узнали?
Дети: Да! Это Незнайка!
Незнайка: Ой, кто это меня зовет?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что, ты, здесь делаешь? И почему ты такой сердитый и грустный?
Незнайка: Да, вот, кое-что ищу. Прогнали меня эти коротышки из Цветочного города (показывает язык в сторону откуда пришел) Найдешь, соберешь — обратно придешь. Не найдешь- не придешь.
1 ребенок: А за что тебя выгнали из Цветочного города?
Незнайка: Сам не знаю! Ведь все было хорошо! Сами посмотрите.
(Включается мультимедия из картинок — сюжеты жизни Незнайки)
Незнайка комментирует:
1. Портреты рисовал
2. На собрание пришел
3. Арбуз огромный сорвал
4. Поливал растения
5. И вообще всем весело было
Ведущий: Ребята, разве здесь мы видим хорошие поступки? Незнайка правильно себя вел?
Дети: Нет!
2 ребенок: Его поэтому и выгнали, потому что он не воспитанный!
Незнайка: Какой?
Дети: Не воспитанный!
Ведущий: А что это у тебя в руке?
Незнайка: А-А-А! Это? Всего лишь Волшебный Цветок!
Ведущий: Но, он же без лепестков! И почему Волшебный?
Незнайка: Вот и эти вредины сказали : - Соберешь весь цветок из пяти лепестков, научишься быть … этим. как его там. В о с п ….
Дети: Воспитанным!
Незнайка: Да, да! Тем самым. Тогда и возвращайся. А как? Где искать? Ничего не знаю!
Ведущий: Может мы, ребята ему поможем?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся на поиски пяти лепестков. а для каждого путешествия нам нужна карта. (На экране появляется план-схема зала, где цифрами изображены остановки от одного до пяти ; Стрелками — направление и виды передвижения)
Ведущий: Смотрим внимательно на карту, и на ней изображена стрелочка с лодкой — значит мы.
Дети: Поплывем!
Ведущий: Поплыли! (Все направляются к месту назначения, имитируя как плавают в лодке. Встречают персонажа ФЕЯ ДОБРА.
Фея: Здравствуйте! Вы попали на остров ДОБРОТЫ. Что вас сюда привело?
Незнайка рассказывает свою историю: Меня коротышки прогнали из Цветочного города и я должен стать хорошим и воспитанным.
Фея: Да, да. Кто-то мне уже об этом говорил. Тебе надо собрать весь Волшебный цветок. А что бы его собрать воспитанный человек должен быть добрым. Знаете ли вы, что такое доброта?
Дети: Знаем.
Ведущий: И стихи о доброте знаем. (2-3 Ребенка читают стихи о доброте)
***
ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.
ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!",
И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ,В ДОБРЫЙ ЧАС!"
ДОБРОТА - ОНА ОТ ВЕКА -
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА! ***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Творите добрые дела,
Учите жить детей без зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.
Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!
Фея: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, что такое доброта?
Незнайка: Кажется, да! Точно, я все понял.
Фея: Ну, тогда держи тебе первый лепесток. (Фея дает Незнайке лепесток, где написано слово ДОБРОТА)Прощайте!
Ведущий: Спасибо, Фея Добра. А нам пора отправляться дальше. Смотрим на карту. Какая цифра стоит после один?
Дети: Два!
Ведущий: Изображена машина, значит мы заводим мотор и ….
Дети и Незнайка: Поехали! (Все имитируют езду на машине)
Все приезжают на остановку Леса. Но в нем на поляне разбросаны цветы.
Ведущая: Кажется мы приехали в лес, но кто-то растоптал все цветы. Кто-то совсем не бережет природу. Думаю, что мы на остановке БУДЬ БЕРЕЖЛИВ. Ведь это тоже важное качество воспитанного человека.
Незнайка: А давайте сложим все цветочки, что бы они росли дальше.
Ведущий: Ты молодец, Незнайка! (Проводится подвижная игра Сложи все цветы)
На двоих детей складывается один цветок.
Незнайка: Как красиво получилось! (Незнайка находит лепесток для своего цветка) Смотрите, здесь один лепесток не подходит к остальным цветам. Он больше.
Ведущий: Верно! Может он для твоего цветка? И на нем написано БЕРЕЖЛИВОСТЬ.
(Незнайка прикладывает лепесток и он подходит)
Ведущий: Смотрим на карту и двигаемся дальше. Какая цифра после два?
Дети: Три!
Ведущий: Нарисован поезд. (Имитация движений и звуков поезда)
(Приехали, читаем надпись СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ. Рядом лежит письмо : - Что бы пройти дальше вы должны отгадать загадки Призрачного Волшебника этой страны)
Призрачный персонаж не показывая себя читает загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Волшебник : Вы все молодцы! Отгадали все загадки о вежливости. Вот вам за это награда
(Появляется лепесток со словом ВЕЖЛИВОСТЬ)
Ведущий: Незнайка теперь ты знаешь что такое быть вежливым?
Незнайка: Да! Нужно всегда говорить добрые слова. А вам Большое спасибо, что мне помогаете.
Ведущий: Ну тогда пора отправляться за оставшимися лепестками. Сколько нужно собрать?
Дети: Пять!
Ведущий: Сколько собрали?
Дети: Три!
Ведущий: Сколько осталось?
Дети: Два!
Ведущий: Отлично! Молодцы! Что мы видим на карте?
Дети: Самолет! Значит полетели. (Все имитируют движения полета самолета. Попадают на облако. Читают: ОБЛАКО ДРУЖБЫ)
Незнайка: А что такое дружба?
Ведущий: Об этом ты узнаешь из нашей любимой песни
(В минусовке детьми исполняется песня)
Дружба крепкая не сломается
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Незнайка: Я все понял. Мне было грустно, трудно одному, а вы мне помогаете, и причем просто так, значит вы мои друзья. И коротышки не со зла меня прогнали, они просто хотели, чтобы я стал хорошим — и они мои друзья. И как же я раньше об этом не знал?
Ведущий: Какой ты молодец! (Прилетает лепесток ДРУЖБА)
Незнайка: Ура! Их уже четыре. Остался один. Пора в путь! Но на карте ничего не нарисовано.
Ведущий: Значит пришла пора самим придумать, на чем нам добираться.
(Дети предлагают разные варианты и ведущий выбирает один. Имитация движений и звуков)
Дети садятся на банкетки, на экране показывают мультимедия из фотографий жизни детей в детском саду: (Один ребенок комментирует фотографии) - На этой фотографии дети.
1. Дежурство, помогают воспитателю
2. Уборка игрушек в группе
3. Полив комнатных растений
4. Сгребаем снег на участке
5. Держат дверь для малышей
Незнайка: Я вас узнал. Ноне пойму, что вы делаете.
Дети: Мы трудимся и помогаем.
Незнайка: Я думаю, что эта последняя станция ТРУДОЛЮБИЯ.
Ведущий: Все верно, Незнайка! Ребята, как вы думаете, Незнайка заслужил свой последний лепесток?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда держи! (Ведущий сам дает Незнайке лепесток с надписью ТРУДОЛЮБИЕ). А теперь давайте все вместе вспомним каждый лепесток, который является важным качеством воспитанного человека.
Дети и Незнайка: ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ и конечно дружба.
Незнайка: Большое, просто огромное вам спасибо! Теперь я знаю каким мне надо быть, что бы коротышки больше не выгоняли из Цветочного города — ВОСПИТАННЫМ. !
Ведущий: Незнайка, что бы ты никогда не забывал своих друзей, ребята хотят подарить тебе свои собственные книги. Воспитанные люди еще и много читают.
Незнайка: Как собственные?
Ведущий: Придуманы, нарисованы и сделаны своими руками. Держи! (3 ребенка дарят книжки)
Незнайка: Как я рад, спасибо, а я? Я тоже хочу что-то для вас сделать! Придумал (снимает шляпу) Фокус- покус — тру-ля-ля! (Достает из шляпы угощенье) Это все вам! До встречи! Меня ждут в цветочном городе! (Машет рукой, убегает)
Все: Спасибо, До свидания, Незнайка!
Ведущий: Какие мы с вами молодцы, что сделали доброе дело и помогли Незнайке! Вам понравилось совершать добрые дела?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда отправляемся в группу кушать вкусности и сладости. (Все уходят под музыку)