МААМ-картинки

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Волшебный цветок» (старшая группа)

Екатерина Петрова
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Волшебный цветок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по нравственному воспитанию

Волшебный цветок ” (старшая группа)

В зал входят дети под веселую музыку (о дружбе, доброте, улыбке и т. д.). Садятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день!

Дети : Добрый день!

Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы….

(ведущий прерывается, т. к. слышен шорох и в зал входит Незнайка. В руке его стебелёк. Незнайка с грустным и немного рассерженными видом, что-то ищет)

Публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию „Волшебный цветок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Незнайка: Да, где же оно? (Наталкивается на ведущего)

Незнайка: Эй, посторонитесь!

Ведущий: Как не прилично, как не этично! Кажется, я знаю кто это! Ребята, а вы узнали?

Дети: Да! Это Незнайка!

Незнайка: Ой, кто это меня зовет?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что, ты, здесь делаешь? И почему ты такой сердитый и грустный?

Незнайка: Да, вот, кое-что ищу. Прогнали меня эти коротышки из Цветочного города (показывает язык в сторону откуда пришел) Найдешь, соберешь — обратно придешь. Не найдешь- не придешь.

1 ребенок: А за что тебя выгнали из Цветочного города?

Незнайка: Сам не знаю! Ведь все было хорошо! Сами посмотрите.

(Включается мультимедия из картинок — сюжеты жизни Незнайки)

Незнайка комментирует:

1. Портреты рисовал

2. На собрание пришел

3. Арбуз огромный сорвал

4. Поливал растения

5. И вообще всем весело было

Ведущий: Ребята, разве здесь мы видим хорошие поступки? Незнайка правильно себя вел?

Дети: Нет!

2 ребенок: Его поэтому и выгнали, потому что он не воспитанный!

Незнайка: Какой?

Дети: Не воспитанный!

Ведущий: А что это у тебя в руке?

Незнайка: А-А-А! Это? Всего лишь Волшебный Цветок!

Ведущий: Но, он же без лепестков! И почему Волшебный?

Незнайка: Вот и эти вредины сказали : - Соберешь весь цветок из пяти лепестков, научишься быть … этим. как его там. В о с п ….

Дети: Воспитанным!

Незнайка: Да, да! Тем самым. Тогда и возвращайся. А как? Где искать? Ничего не знаю!

Ведущий: Может мы, ребята ему поможем?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда отправляемся на поиски пяти лепестков. а для каждого путешествия нам нужна карта. (На экране появляется план-схема зала, где цифрами изображены остановки от одного до пяти ; Стрелками — направление и виды передвижения)

Ведущий: Смотрим внимательно на карту, и на ней изображена стрелочка с лодкой — значит мы.

Дети: Поплывем!

Ведущий: Поплыли! (Все направляются к месту назначения, имитируя как плавают в лодке. Встречают персонажа ФЕЯ ДОБРА.

Фея: Здравствуйте! Вы попали на остров ДОБРОТЫ. Что вас сюда привело?

Незнайка рассказывает свою историю: Меня коротышки прогнали из Цветочного города и я должен стать хорошим и воспитанным.

Фея: Да, да. Кто-то мне уже об этом говорил. Тебе надо собрать весь Волшебный цветок. А что бы его собрать воспитанный человек должен быть добрым. Знаете ли вы, что такое доброта?

Дети: Знаем.

Ведущий: И стихи о доброте знаем. (2-3 Ребенка читают стихи о доброте)

***

ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.

ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!

ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:

,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!",

И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС

ПОЖЕЛАНЬЕ,В ДОБРЫЙ ЧАС!"

ДОБРОТА - ОНА ОТ ВЕКА -

УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА! ***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

Фея: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, что такое доброта?

Незнайка: Кажется, да! Точно, я все понял.

Фея: Ну, тогда держи тебе первый лепесток. (Фея дает Незнайке лепесток, где написано слово ДОБРОТА)Прощайте!

Ведущий: Спасибо, Фея Добра. А нам пора отправляться дальше. Смотрим на карту. Какая цифра стоит после один?

Дети: Два!

Ведущий: Изображена машина, значит мы заводим мотор и ….

Дети и Незнайка: Поехали! (Все имитируют езду на машине)

Все приезжают на остановку Леса. Но в нем на поляне разбросаны цветы.

Ведущая: Кажется мы приехали в лес, но кто-то растоптал все цветы. Кто-то совсем не бережет природу. Думаю, что мы на остановке БУДЬ БЕРЕЖЛИВ. Ведь это тоже важное качество воспитанного человека.

Незнайка: А давайте сложим все цветочки, что бы они росли дальше.

Ведущий: Ты молодец, Незнайка! (Проводится подвижная игра Сложи все цветы)

На двоих детей складывается один цветок.

Незнайка: Как красиво получилось! (Незнайка находит лепесток для своего цветка) Смотрите, здесь один лепесток не подходит к остальным цветам. Он больше.

Ведущий: Верно! Может он для твоего цветка? И на нем написано БЕРЕЖЛИВОСТЬ.

(Незнайка прикладывает лепесток и он подходит)

Ведущий: Смотрим на карту и двигаемся дальше. Какая цифра после два?

Дети: Три!

Ведущий: Нарисован поезд. (Имитация движений и звуков поезда)

(Приехали, читаем надпись СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ. Рядом лежит письмо : - Что бы пройти дальше вы должны отгадать загадки Призрачного Волшебника этой страны)

Призрачный персонаж не показывая себя читает загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Волшебник : Вы все молодцы! Отгадали все загадки о вежливости. Вот вам за это награда

(Появляется лепесток со словом ВЕЖЛИВОСТЬ)

Ведущий: Незнайка теперь ты знаешь что такое быть вежливым?

Незнайка: Да! Нужно всегда говорить добрые слова. А вам Большое спасибо, что мне помогаете.

Ведущий: Ну тогда пора отправляться за оставшимися лепестками. Сколько нужно собрать?

Дети: Пять!

Ведущий: Сколько собрали?

Дети: Три!

Ведущий: Сколько осталось?

Дети: Два!

Ведущий: Отлично! Молодцы! Что мы видим на карте?

Дети: Самолет! Значит полетели. (Все имитируют движения полета самолета. Попадают на облако. Читают: ОБЛАКО ДРУЖБЫ)

Незнайка: А что такое дружба?

Ведущий: Об этом ты узнаешь из нашей любимой песни

(В минусовке детьми исполняется песня)

Дружба крепкая не сломается

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Незнайка: Я все понял. Мне было грустно, трудно одному, а вы мне помогаете, и причем просто так, значит вы мои друзья. И коротышки не со зла меня прогнали, они просто хотели, чтобы я стал хорошим — и они мои друзья. И как же я раньше об этом не знал?

Ведущий: Какой ты молодец! (Прилетает лепесток ДРУЖБА)

Незнайка: Ура! Их уже четыре. Остался один. Пора в путь! Но на карте ничего не нарисовано.

Ведущий: Значит пришла пора самим придумать, на чем нам добираться.

(Дети предлагают разные варианты и ведущий выбирает один. Имитация движений и звуков)

Дети садятся на банкетки, на экране показывают мультимедия из фотографий жизни детей в детском саду: (Один ребенок комментирует фотографии) - На этой фотографии дети.

1. Дежурство, помогают воспитателю

2. Уборка игрушек в группе

3. Полив комнатных растений

4. Сгребаем снег на участке

5. Держат дверь для малышей

Незнайка: Я вас узнал. Ноне пойму, что вы делаете.

Дети: Мы трудимся и помогаем.

Незнайка: Я думаю, что эта последняя станция ТРУДОЛЮБИЯ.

Ведущий: Все верно, Незнайка! Ребята, как вы думаете, Незнайка заслужил свой последний лепесток?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда держи! (Ведущий сам дает Незнайке лепесток с надписью ТРУДОЛЮБИЕ). А теперь давайте все вместе вспомним каждый лепесток, который является важным качеством воспитанного человека.

Дети и Незнайка: ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ и конечно дружба.

Незнайка: Большое, просто огромное вам спасибо! Теперь я знаю каким мне надо быть, что бы коротышки больше не выгоняли из Цветочного города — ВОСПИТАННЫМ. !

Ведущий: Незнайка, что бы ты никогда не забывал своих друзей, ребята хотят подарить тебе свои собственные книги. Воспитанные люди еще и много читают.

Незнайка: Как собственные?

Ведущий: Придуманы, нарисованы и сделаны своими руками. Держи! (3 ребенка дарят книжки)

Незнайка: Как я рад, спасибо, а я? Я тоже хочу что-то для вас сделать! Придумал (снимает шляпу) Фокус- покус — тру-ля-ля! (Достает из шляпы угощенье) Это все вам! До встречи! Меня ждут в цветочном городе! (Машет рукой, убегает)

Все: Спасибо, До свидания, Незнайка!

Ведущий: Какие мы с вами молодцы, что сделали доброе дело и помогли Незнайке! Вам понравилось совершать добрые дела?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда отправляемся в группу кушать вкусности и сладости. (Все уходят под музыку)

Публикации по теме:

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Волшебный цветок» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию «Волшебный цветок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД