Ольга Ашимова
Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычные разноцветные лягушата
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика - Синтез, 2011.
Автор: воспитатель высшей категории - Ашимова Ольга Вячеславовна
Основная образовательная область: «Познание» ФЦКМ.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание» - ФЭМП.
Возрастная группа детей: 4 - 5 лет
Тип занятия : интегрированная непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Необычные разноцветные лягушата“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Форма организации деятельности: групповая
Цель: расширять представления детей об окружающей природе, учить познавать новое.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование знаний детей об обитателе водоёма – лягушки, её внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.
Развивающие: Расширять представления детей об окружающей природе. В дидактической игре упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение, дать детям понять, что лягушки верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.
Оздоровительные: с помощью подвижной игры и смены видов деятельности укреплять здоровье детей.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.
Участники: дети и педагог.
Средства обучения:
Оборудование: телевизор; DVD; кусок ткани – «болото», круглой формы, коробочка с пуговицами.
Наглядный материал: ИКТ - картинки: лягушки.
Раздаточный материал:
- на каждого ребёнка по четыре карточки – «листочки кувшинок» : красный, жёлтый, зелёный, синий;
- по четыре «лягушки» из бумаги того же цвета;
- пуговицы, самого маленького размера.
Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг телевизора.)
1 часть: вводная.
Воспитатель. - Ребята, скажите, какое наступило время года? Правильно, наступила весна. Весною прилетают птицы, светит ярче солнышко, тает снег, бегут ручьи. Ребята, скажите, а куда бегут ручьи? Правильно, в речки и озера. А кто живет в реках и озерах? Правильно: рыбы, лягушки.
2 часть: основная.
- Сегодня мы поговорим с вами о лягушках. Вначале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Посмотрите, какие бывают лягушки в наших краях (Показываю картинки).
- Кто видел таких лягушек в наших водоемах? (Ответы детей).
- В наших краях лягушки серо – зеленые. А в других странах лягушки бывают разноцветными. (Показываю картинки) : красные, жёлтые, синие, коричневые, оранжевые, черные и т. д. Именно от места жительства зависит окраска лягушек.
Вот как много разных лягушек бывает, которые живут в других странах.
- А теперь ребята давайте рассмотрим строение лягушки : посмотрите, у лягушки есть голова, туловище, задняя конечность и передняя конечность, это длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю строение лягушки на картинке).
- А теперь посмотрите, какие глаза бывают у лягушек – большие.
- Ребята, кто знает, чем питаются лягушки? (Правильно, комарами, мошками, паучками, кузнечиками и т. д.) Посмотрите, вот лягушка поймала своим язычком червячка, а здесь лягушка поймала кузнечика.
Ребята, а вы знаете, есть лягушки очень больших размеров, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.
- А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.
- Ребята, я принесла коробочку, в этой коробочке лежат пуговицы. Сейчас я вам раздам маленькие пуговички, а вы эти пуговички положите себе на указательный пальчик и представьте, что это сидит маленькая лягушка. (Дети представляют размер лягушки).
- Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.
Ребята, давайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».
Воспитатель: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки».
Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки».
Воспитатель хлопает в ладошки: «Прячьтесь в болото, птичка летит!».
Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.
3 часть: практическая
- Ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну (дидактическую) игру, которая называется «Весёлые лягушата».
Воспитатель раздает каждому ребё нку по четыре карточки-листочки кувшинки: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.
- Ребята, давайте украсим наше «болото» разноцветными лягушками (дети сажают «листочки с лягушками» на «болото»)
4 часть: заключительная
- Для человека лягушки - верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу. Какую пользу они приносят? Правильно, ловят мух, комаров. Лягушки в наших краях совершенно безопасны для человека. Но лягушки беззащитны перед нами, требуют нашего бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут показаться даже красивыми (вспомним сказку «Царевна-лягушка»).
В конце занятия раздаю детям игрушки оригами, которые мастерили с детьми на прошлом занятии.