Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»

Рима Шарипова
Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

• Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал :

ИКТ, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, письмо, рисунки зверей (мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь, цифры на магнитах, цифры от1- 5 (на каждого ребенка, магнитафон

Раздаточный материал :

прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал (На каждого ребёнка, цв. картон.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? (Теремок)

Итак, сказка начинается.

(МУЗЫКА)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько зверушек стало жить в домике (1, найдите цифру 1 и покажите ее.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. А задание будет такое:

Задание №2.

1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, который у них, пока играет музыка дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняем цифры и дальше продолжаем и так три раза играем) Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2 и покажите.

5. Воспитатель:

Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает : Терем теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

- А я зайчик – Побегайчик

- Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

А вы ребята, знаете, что зайчик любит когда с ним танцуют, давайте мы с ним наш любимый танец потанцуем? (да)

Физминутка

(«Зайка» танец)

Задание №3.

6. Воспитатель:- Зайчик с собой принес свой портрет и хочет чтобы вы собрали такой же портрет.

Каждому ребёнку даём по конверту в которых находятся геометрические фигуры, из этих геометрических фигур дети должны собрать портреты зайчиков.

Вопросы:

- Какая фигура, как голова получилось?

- А туловища вашего зайчика какая фигура?

- Уши из каких фигур состоят?

- Ножки из каких фигур?

- Лапки это какие фигуры?

Посмотрите ребята, ваши зайчики разного цвета, а почему? (серого, белого)

- Белыми зайчики, когда бывают?

- Серыми, когда бывают?

- Почему?

Зайчик благодарит вас за то, что собрали портреты. И остаётся жить в нашем теремочке. Сколько зверушек теперь в домике(3) Найдите цифру, покажите.

7. Воспитатель:

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

8. Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

Сколько глаз у светофора(3) и какого цвета глазки?

Сколько ушей у одного мышонка(2)

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?

Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 января 2024 в 06:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Рима Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД