Сиразиева Алсу
Открытое занятие по математике по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Публикация «Открытое занятие по математике по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал : Геометрические фигурки, рабочая тетрадь, Цифры (до 5, геометрические фигурки в наборе, персонажи из сказки «Репка»
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем «Здравствуйте»
Сели красиво, подарили друг другу улыбку и начинаем наше занятие. Сегодня у нас занятие по математике. Ребятки, а вы любите слушать сказки? А какие сказки знаете? (Ответы детей)
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Если дети помогут выполнить задание, тогда и я помогу тебе»
-Ребятки, поможем бабушке? (Да)
1. Задание. «На что похож предмет» (на какую фигурку похож этот предмет)
Я буду показывать вам предмет, и вы должны сказать на какую фигурку похож этот предмет. (предметы в коробке)
Мяч- круг
Часы – круг (квадрат)
Холодильник – прямоугольник
Огурец – овал
Сыр - треугольник
Картина – квадрат
Лимон – овал
Шарик – шар
Подушка - квадрат
Флаг - прямоугольник
Конфетка - прямоугольник
Зеркало – квадрат
Фотоаппарат - прямоугольник
- Спасибо, малыши. Вы очень помогли мне разобраться геометрических фигурках. Теперь я помогу дедушке вытянуть репку.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: сначала пусть ребятки со мной поиграют.
Игра называется «Скажи наоборот»
1. Дорога - широкая, а тропинка – узкая
2. Сосна- высокая, а елочка низкая
3. Солнце – большое, а звездочка – маленькая
4. Куст – низкий, а дерево – высокое
5. Слон – большой, а мышь – маленький
6. У лисы хвост – длинный, а у зайчика – короткий
7. Снеговик – холодный, а утюг- горячий
8. Ежик – колючий, а заяц – пушистый
9. Конфетка – сладкая, а лимон –кислый.
10. Колготки – длинные, а носки – короткие.
-Молодцы, ребятки. С этим заданием вы тоже справились.
-Я очень рада, друзья. Теперь я помогу бабушке и дедушке вытянуть репку.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: - Я очень устала, пусть ребятки со мной отдыхают.
Ребятки, вы тоже устали? (да)
Давайте тогда отдохнем.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
1. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
2. Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел.
И в саду тюльпан расцвел.
Чтоб на доме был флажок
А за домом ежик жил.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. Кошка говорит: Если поможете мне выполнить задания в тетрадях.
3. Задание в тетрадях.
Молодцы, ребятки. А вы мне помогли сделать задание.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка : - «Помогу, если дети будут заниматься со мной с фигурками.
4. Задание игра «счетными палочками и фигурками»
1. Построй из квадрата и треугольника домик.
2. Из маленьких треугольников сделай квадрат.
3. Постройка по образцу.
4. Сколько углов у треугольника? А сторон?
5. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?
6. У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?
-Молодцы, ребятки. Как вы много умеете и знаете. Спасибо Вам большое. И мне было интересно играть с вами.
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянули репку.
Вот и сказку конец, кто занимался тот Молодец.
Итог: Ребятки, сегодня мы вспомнили сказку про Репку и выполнили математические задания.
- Вам понравилась сказка?
- Какие задания выполнили мы с вами?