Татьяна Белозёрова
Открытое занятие по математике «Спасение Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в подготовительной группе ДОУ
«спасение Даши из страны математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
• - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
• - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
• -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• - Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Публикация «Открытое занятие по математике „Спасение Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы : 2 письма (и посылка) от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся…»
Включаю компьютер и тут раздается звук видео звонка
Воспитатель: «дети, нам кто-то званит… так это Даша-путешественница! Здравствуй, Даша! что случилось?»
1. Разговор от Даши : «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я гуляла по нашим улицам по волшебному городу и попала в математическую страну и тут заблудилась. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Помогите мне выбраться. За каждый правильный ответ вам будут давать цифры, вы их собирайте и в конце они вам пригодятся. Я вас жду….»
«Ну, что, ребята, поможем Даше выбраться из математического царства-государства?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов и если все правильно, то мы попадем туда. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
1. Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько хвостов у двух кошек? (2)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько в неделе рабочих дней? (5)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько глаз у светофора? (3)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число меньше 5, но больше 3? (4).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, пароль мы подобрали верно, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит быть строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
2 .Игра «постройка города из блоков Дьеныша»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения
1. НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
2. ПОКАЖИ КРУГ И ОВАЛ. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
3. ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?
4. ИЗ КАКИХ ФИГУР ПОСТРОИМ ДОМ?
5. ИЗ КАКИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПОСТРОИМ МАШИНУ?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, и за это нам 2 карточки с цифрами. продолжаем дальше и на пути у нас следующие задание:
3. Игровое задание найди картинку и определи ее номер.
Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок
1. ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ.
2. КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ АВТОБУС? ГРУЗОВИК? ВЕРТОЛЕТ?
3. НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВОЗДУШНЫЙ ШАР? ПАРОХОД? ВЕЛОСИПЕД?
Ход: воспитатель дает детям задание.
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, мы очень хорошо и быстро выполняем задания, вот нам еще 2 карточки. теперь можно и размяться. Встаем скорее в кружок и выполняем Физкминутку.
Физкминутка.
Воспитатель: и так отдохнули, теперь продолжим
4. Задание «Числа»
Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Ход: дети выполняют задания:
1. ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.
2. ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
3. НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.
4. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…
Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Ребята, вы у меня большие молодцы, мы заработали еще 2 карточки! И так следующее задание у нас на решение задач»
5. Составление и решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).
6+3 (Кораблики)– в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
5-3 (огурчики) – на грядке росло 5 огурчиков, сорвали и съели 3 огурчика. Сколько осталось?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
3+4 (птички) – Было 3 птички на веточке, к ним прилетели еще 4 птички. Сколько всего стало птичек?
2+7 (бабочки) – на полянке летало 2 бабочки и прилетело еще 7 бабочек. Сколько стало бабочек на полянке?
9 - 4 (груши) – на столе на тарелке лежало 9 груш, съели 4 груши. Сколько осталось?
8 – 7 (цветы) – на полянке росло 8 цветочков, 7 сорвали. Сколько осталось цветов на поляне?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Вы прекрасно справились с очень трудным заданием! И нам за это еще 2 карточки. А теперь мы с вами выясним кто самый внимательный и у кого хороший слух».
6. Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей называть дни недели.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры
1. ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ.
2. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ
3. ЕСЛИ СЕГОДНЯ ВТОРНИК, ТО КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?
4. ВЧЕРА БЫЛ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ…
5. СЕГОДНЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛА?
Воспитатель: ну, что же дети, вот нам еще 2 карточки. Теперь осталось только прохождение пароля для выхода из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от 1до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади;
(звучит музыка - сигнал) Ой, ребята, опять звонок, кто же это может быть?»
- включаю и это видео от Даши.
Видео от Даши : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Вам, мои юные математики, в благодарность от меня, вручаются медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.»
Итог.
Воспитатель: - Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно помогать Даше?
- А что больше всего вам понравилось?
- что оказалось сложным в прохождении заданий?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Достаю награды и конфеты в посылке от Даши.