Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

арина вишневая
Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Программные задачи:

упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;

закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.

Закрепить знания детей о днях недели.

закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу

закрепить умение решать задачи

закрепить звуковой анализ слов

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с интересными заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10".Открывайте глазки. Ничего не произошло. Давайте еще раз закройте глазки и посчитайте обратно от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза.

Мы, ребятишки стоим возле дворца. (слайд 2) Сказка начинается. Жил-был царь. (слайд 3) И была у него дочь - красавица. (слайд 4) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд 5) Поехал ее искать Иван Царевич. (слайд 6) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (слайд 7)А там живет Баба Яга. (слайд 8) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. (Слайд 9)

А, чтобы мы правильно ответили на вопросы Бабы Яги, нам поможет игра

" Дни недели "

Дидактическая игра " Дни недели"

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги : (слайд 10)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. И Баба Яга дала нам карту. Отметьте где мы были. (Дети отмечают Бабу Ягу)

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. (слайд 11) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь, надо выполнить задание. (слайд 13)

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание

Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

(На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно. (слайд 14)

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

(Задание выполняется на компьютере (Слайд 14)

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше

ФИЗМИНУТКА

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

(слайд 15)

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. Посмотрите какие необычные деревья растут в сказочном лесу. Какие листики вы узнаете на этом дереве ( Ответы детей: с дуба и липы)

В слове дуб сколько звуков? Назовите первый, второй, третий. Все согласны?

А теперь выложите звуковую схему.

В слове липа сколько звуков? Все согласны? Все кто думает,что в слове липа 4 звука думают правильно. Сделайте звуковой анализ слова липа.

ФИЗМИНУТКА

Иван Царевич раз нагнулся

Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал

В лесу случаются чудеса. (Слайд 17) Лесные жители приготовили задание

Графический диктант.

Кто у нас получился (Ответы детей) .(Слайд 18)

Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами попали к Кощею бессмертному (Слайд19)

Ребенок на карте показывает где живет Кощей Бессмертный.

“Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться выполнить мои задания покажу где спрятана Царевна, а коль нет пеняй на се6я». (слайд 20)

Кощей Бессмертный приготовил для нас тоже испытания

Решение задач №1 (слайд 21)

В лесу на полянке играло 6 медвежат. 1 медвежонок спрятался. Сколько осталось медвежат?

Как вы думаете -это задача? Почему? Кто помнит из каких частей состоит задача?

Послушаете еще раз задачу и постарайтесь ее запомнить.

Сколько было медвежат? сколько спряталось? Их стало больше или меньше? Какой математический знак обозначает уменьшение предметов?

Как вы думаете каким действием будем решать задачу?

А теперь выкладываем решение задачи. Вспомним сколько было медвежат, сколько спряталось?

А теперь (ребенок) прочитай решение задачи.

Поднимите руку кто выполнил так?

А еще Кощей Бессмертный приготовил для нас веселый счет. (слайд)

Подогрела чайка чайник, (Слайд 22)

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Семь весёлых поросят, (Слайд 23)

У корытца в ряд стоят.

Два решили спать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусенка и двое утят (Слайд 24)

В озере плавают, громко кричат

А, ну почитай поскорей

Сколько всего в воде малышей?

Молодцы ребята все справились с задание. Устал Иван Царевич, решил отдохнуть (слайд25)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать. (Слайд 26)

Воспитатель:

1. Сначала надо взять камень с числом, которое стоит перед числом 6. Выдвиньте его.

2. Теперь камень с числом которое стоит перед 4.

3. Следующий камень с числом стоящей между числами 7и9.

4. Следующий камень стоящий после 9

5. Дальше камень с числом больше 6 на один.

6. Камень с числом похожей на 6 только перевернутый.

7. Камень, стоящий между 5и7

8. Камень, с числом открывающий числовой ряд.

9. Камень с числом меньше 3на 1

10. Дальше число стоящее после числа 3

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Но Иван Царевич уронил хрустальный ключ, и он разбился на множество осколков. (слайд 28)Поможем его собрать использую палочки Кьюзенера.

(Слайд 29)

Дети выкладывают ключ

Итог занятия

Воспитатель. (слайд 30)Встретил Иван Царевич Царевну

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. Слайд 31

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 11:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем арина вишневая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД