Кириленко Анастасия
Открытое занятие по лепке в младшей группе «Угощение для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Угощение для зайца
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными леса – волком, лисой, зайцем;
- знакомить детей с оранжевым цветом;
- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая
пластилин между ладонями прямыми движениями рук слегка вытягивая один
конец; дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к животным;
Публикация «Открытое занятие по лепке в младшей группе „Угощение для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Оборудование: картина, с изображением леса; картинки животных- волка,
лисы, зайца; игрушка – заяц; пластилин оранжевого цвета, пластилин
зеленого цвета; салфетки;
Ход занятия
Орг. Момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.
На доске картина с изображением леса.
Отгадывание загадок
Воспитатель. Дети, послушайте внимательно загадки:
Страшный, серый и свирепый. Он на всех наводит страх. Все зверушки
разбежались. Испугал зверушек…
Дети. Волк
Воспитатель. Правильно, это волк. Где живет волк?Дети. В лесу
Воспитатель выставляет картинку волка на доску.
Воспитатель. Послушайте следующую загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети. Лиса
Воспитатель. Правильно, это лиса. Где живет лиса?
Дети. В лесу
Воспитатель выставляет картинку лисы на доску. Воспитатель. Слушаем еще одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Заяц
Воспитатель. Да, это заяц. Где живет заяц?
Дети. В лесу
Воспитатель выставляет картинку зайца на доску.
Воспитатель. Волк, лиса, заяц живут в лесу. Значит это какие животные?
Дети. Дикие
Воспитатель. А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить
этих животных?
Дети. Да
Воспитатель. Да. В наших лесах тоже обитают эти животные.
Рассказ о зайце (появляется игрушка – заяц)
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел заяц. Посмотрите на него. Какого
он цвета?
Дети. Белый
Воспитатель. А почему заяц белый?
Дети. Потому что сейчас зима, а зимой заяц белого цвета
Воспитатель. Зимой заяц белый и его совсем не видно на снегу. Дети, а летом
заяц какого цвета?
Дети. Летом заяц серого цветаВоспитатель. Какая у заяца шерстка?
Дети. Пушистая, мягкая
Воспитатель. Зайчика называют «трусишкой». Почему?
Дети. Потому что и лиса, и волк охотятся на него, чтобы съесть.
Воспитатель. Чем питается заяц?
Дети. Ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
Воспитатель. Зимой зайцу трудно добыть еду, он грызет кору деревьев.
Как мы можем помочь зайцу?
Дети. Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель. Хорошо. Мы будем лепить для зайца морковку. Посадим зайца
на стул. Он будет наблюдать за вами.
Какого же цвета пластилин нам потребуется для лепки моркови?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится пластилин оранжевого цвета.
Воспитатель. Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый
пластилин.
Воспитатель. Дети, у морковки один конец толстый, а другой?
Дети. Тонкий.
Воспитатель. Все рассмотрели морковь. Теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди,
изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Надо зайке поскакать.
Дети садятся. Воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель. Берем кусок пластилина, сначала его надо размять. Чтобы наша
морковь получилась гладкая, мы сначала скатаем шар круговыми
движениями рук. Затем раскатываем колбаску прямыми движениями рук.
Теперь один конец еще раскатываем кончиками пальцев большого и
указательного, чтобы он стал тоньше. Берем зеленый цвет пластилина, из
него делаем ботву для нашей морковки. Лепим тонкие колбаски - стебельки,
сплющиваем их пальцами и соединяем с нашей морковкой.
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Теперь морковку
будете лепить вы.
Воспитатель. Прежде чем начнем лепить, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Воспитатель. Приступайте к работе. (По ходу занятия воспитатель
помогает детям в изготовлении морковки). Звучит спокойная музыкаИтог
Воспитатель. Дети, чем вы сегодня занимались?
Дети. Отгадывали загадки, лепили морковь для зайца.
Воспитатель. А для чего вы лепили морковь?
Дети. Чтобы угостить зайца.
Заяц (Воспитатель). Какая вкусная, сочная морковка у вас получилась. Зайка
благодарит детей за угощение, говорит, что дети очень добрые дети и
трудолюбивые.
Воспитатель. Мы сложим вашу морковь в корзину и угостим зайца.
Заяц прощается с детьми.