Баймурзина Кристина Федисовна
Открытое занятие по конструированию из бумаги «Посуда для Федоры» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Светлячок» Нуримановского района
с. Павловка
Открытое занятие по конструированию в подготовительной группе ДОУ
Подготовила :
воспитатель Баймурзина К. Ф.
2023 год
Конспект ОД по ручному труду (конструированию) в подготовительной группе
Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги „Посуда для Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Конструирование, поделки
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
«Посуда для Федоры».
Цель: учить изготавливать объемную посуду из бумаги, используя шаблон.
Задачи:
Образовательная: формировать умения делать поделки из бумаги, используя шаблон дополняя работу деталями.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде.
Материал и оборудование: шаблоны чашки и блюдца, доски; иллюстрации с изображением предметов посуды, клей-карандаш, простые карандаши, ножницы, готовые кружки для украшения посуды.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе»; вырезание кружков для украшения чашек с блюдцами; дидактическая игра «Собери посуду».
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и Добрый день!».
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
У меня для вас ребята приготовлена загадка. Послушайте её и узнайте, о какой сказке сегодня пойдё т речь:
В сказке этой, вот беда,
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда, куда!»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают,
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Дети: ответы детей
Появляется Федора
Федора : Посуда домой воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите:
В порядок её приведите,
Помойте и почините.
На место посуду поставьте,
Ошибочки все вы исправьте!
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды. Попробуйте отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Дети: Нож.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Дети: Ложка.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
Дети: Сковорода.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
Дети: Кастрюля.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник.
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Какие виды посуды вы знаете?
Ответы детей Чайная, столовая, кухонная.
По ходу ответов детей выставляются на мольберт картинки посуды.
Воспитатель: Чтобы Федора могла пить чай, какая посуда ей понадобится? Как вы думаете почему чашки разбились? (из стекла).
Давайте сегодня сделаем для Федоры новую посуду.
-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат шаблоны, из которых вы будете мастерить чайную посуду. На доске они тоже показаны. Также на столах лежат клей и ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем.
- Вы заранее вырезали кружки для украшения предметов посуды. Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Приступайте к работе.
(дети обводят по шаблону и приступают к вырезанию).
Физминутка
Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут
Я чай кипячу, клокочу и кричу: топаем обеими ногами.
Выполняю работу совместно с ними).
Итог занятия.
Воспитатель – Посмотрите, какая посуда у нас получилась. Как ее можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились.
Воспитатель: Сегодня мы помогли Федоре : починили посуду. Давайте расскажем ей, как надо обращаться с посудой.
Дети: Посуда любит чистоту!
Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
И будет посуда опять словно солнышко сиять.