Ольга
Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованно-образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение?
Воспитатель:
- Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
(Сели в круг на коврике).
2. Основная часть:
Воспитатель:
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Воспитатель: СЛАЙД № 1
- Тогда слушайте и смотрите!
(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»
Воспитатель:
- Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные?
Воспитатель:
- Поможем вернуть элементы?
Воспитатель:
- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети:
- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель:
- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.
Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей
ЗАДАНИЕ:
- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР G5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача из двух кубиков составить то число, которое я назову, обратите внимание, на ваших столах лежат 2 кубика с цифрами, а, значит, что вы будите работать в парах.
(Дети составляют число 13).
Воспитатель:
- Как ты составил число 13?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).
Воспитатель:
- А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, который указан на вашем билете.
(Дети рассаживаются).
- Закрывайте глазки, мы отправляемся.
(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2.
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.
(Музыка выключается. На слайде фото острова.) СЛАЙД № 3.
Воспитатель:
- Вот ребята, мы и прибыли.
(Встают. Видят перед собой корзинку с записками).
- Наверное, нам надо в нее заглянуть!
(Открывают. Видят записку).
1 сверток
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной карточке с цифрой, которая обозначает полуостравки, и пройдя все испытания, вы найдете наши пропавшие дары. Первое задание вы начнете с места, где на указатели написана цифра 1. Удачи!».
СЛАЙД № 4.
Воспитатель:
- Рассмотрите наши полуостравки, где цифра 1?
Дети:
(Подходят)
Воспитатель:
- Значит, идем к месту, где находятся указатель под номером 1.
(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).
ЗАДАНИЕ.
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. СЛАЙД №5
Воспитатель:
- Ребята, берите Дар. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется цифра 2).
Направляемся к 2. Читаем задание в свертке.
ЗАДАНИЕ. СЛАЙД №6 (цифра 2)
«Все, жители нашего острова, любят точность. Но после приезда пиратов, все палочки перепутались, помогите составить палочки по возрастания, от большего к меньшему».
Воспитатель:
- Сколько палочек у вас получилось?
- Правильно их разложили, если нет, то нам не помочь тогда жителям острова.
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется цифра 3).
СЛАЙД № 7 (цифра 3)
ЗАДАНИЕ.
«Самоцветы нашего острова заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им. Вам помогут в этом цветные геометрические фигуры которые ждут вас на полуострове под цифрой 2».
Схема:
- Из квадратов сделайте дом. К дому добавьте крышу из треугольников.
- Возле дома всегда растет елка. А возле елки сидит лиса.
- На острове всегда светит солнце, и птицы поют свои звонкие песни летая в небе.
Воспитатель:
- Что у вас получилось?
- Из каких геометрических фигур состоит ваша картина.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется цифра 4).
СЛАЙД № 8
ЗАДАНИЕ.
«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». СЛАЙД № 9
Воспитатель:
- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!
Танец
На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 10
(На экране появляется цифра 5).
СЛАЙД № 11 (цифра 5)
ЗАДАНИЕ.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными карандашами. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифры написаны внизу листка.
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут карандаши –и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)
Воспитатель:
- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?
- Почему этот участок мяча такого цвета?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. СЛАЙД № 12. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)
(Появляется цифра 6).
Подходим к указателю. Читаем, что написано.
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
- Ребята, давайте похлопаем сами себе, за то какие вы умные, смелые и сообразительные. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель:
- Закрывайте глазки.
(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 13.
- Открывайте глазки, мы вернулись.
Выключаются слайды. Выключается музыка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Где мы были? Как назывался Остров?
Воспитатель:
- Что мы делали?
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас?
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Воспитатель:
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.