татьяна камалова
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования,рисование пальчиками).
Конспект НОД на тему: «Ягоды для птичек» в первой младшей группе».
Цели:формировать навыки и умения рисования нетрадиционным методом (рисование пальчиками).
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию пальчиками „Ягоды для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая), используя точку как средство выразительности.
Развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Знакомство с птицей-«снегирь».
Знакомство детей с деревом– рябина. (Иллюстрация).
Рассматривание иллюстраций: «Ягоды рябины на ветке» .
Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».
Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-снегирь, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).
Материал: птицы (иллюстрации на окне);
Иллюстрации «Ягоды рябины на ветке».
На каждого ребенка: на столе - лист бумаги в альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, краски,стаканчики с водой, салфетки.
Фонограмма «Голоса птиц».
Место проведения: в групповой комнате
Количество детей: 4 человека
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята,сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ягодки для птиц,но рисовать мы будем не как обычно,будем рисовать пальчиками. Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель:Ребята, слышите голоса? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель:Так вот они. К нам в гости прилетели птицы. Давайте вспомним,как называются эти птицы?
Ответы детей. (снегири)
Воспитатель: правильно это снегири.
Посмотрите,да не одна птица прилетела, а много. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.
Воспитатель: Ребята,послушайте, что говорят птицы: «Наступила зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!»
Ребята, давайте поможем птицам,мы нарисуем для птиц подарок.
Нарисуем?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята,потихонечку садитесь на свои стульчики.
Есть такие ягоды,которые растут на дереве. Они очень вкусные и красивые.
Воспитатель:
Ребята,а давайте вспомним,как называется это дерево,помните я его вам уже показывала…
Ответы детей (воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, правильно,это рябина.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».
Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите,ребята. какие это ягоды : большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще эти ягоды какой формы? Круглые или квадратные?
Ответы детей.
Давайте скажем вместе: «Круглые!»
А какого цвета эти ягоды (красные)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Рябята,я сейчас вам открою секрет. Эти красивые ягодки похожи на бусинки. Посмотрите,они тоже красные,маленькие,круглые…
Я даже про эти ягодки знаю стишок. Послушайте…
Художественное слово:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
На тоненькой веточке
Сидят, как бусинки.
Воспитатель: вот они какие ягодки : маленькие, круглые и красные.
А теперь ребятки,давайте немного отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка:
Раз,два. три!Раз,два,три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают,что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели!
Воспитатель :Молодцы,а теперь возвращаемся на свои стульчики….
Ребята,хотите нарисовать такие ягоды для птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки,давайте еще раз вспомним,какого цвета ягодки у рябины?
Скажите, а какой цвет надо выбрать,чтобы нарисовать эти ягодки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, красный.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Обмакну вот этот палец в водичку,затем в краску красного цвета. А теперь приложу его к бумаге,где нарисованы кружочки. Получилась ягодка : маленькая, круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.
Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня заморался! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите,у вас на столе лежат листочки,на которых нарисована ветка с кружочками. Давайте теперь вместе нарисуем ягодки. Покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!
Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.
Воспитатель: Художественное слово:(воспитатель подходит к каждому ребенку,произнося слово).
Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики салфеткой.
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребятки,теперь давайте угостим птичек ягодами!
Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите на окно. Я думаю что наши птицы говорят «чивик,чивик»,это означает на птичьем языке «спасибо».
Подведение итогов:
А теперь скажите мне, пожалуйста,кто к нам прилетал сегодня в гости?
А что мы рисовали для нашех гостей?
Ребята вы сегодня все молодцы:И Даниил,и Амирхан и Лерочка и Ерлан. Вы сегодня все хорошо работали,рисовали…
Воспитатель: Скажите птичкам : «До свидания!»