Анна Земцова
Открытое занятие по ИЗО в средней группе. Рисование акварелью с натуры «Царица стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности
Рисование акварелью с натуры «Царица стола»
Средняя группа
Программное содержание.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО в средней группе, Рисование акварелью с натуры „Царица стола“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Совершенствовать технику рисования акварелью, продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию с натуры. Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз). Воспитывать дружелюбие при оценке при оценке работ других детей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква.
Предварительная работа.
Беседа об овощах и фруктах. Выставка в группе поделок из овощей и фруктов. Рассматривание всех поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов о любой поделке.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Педагог обращает детей на выставку поделок овощей и фруктов. Посмотрите ребята, какая у нас волшебная поляна! А что вы видите! нам ещё что – то прислала с огорода бабушка, но чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку
Педагог заносит коробку и загадывает загадку.
.
Помним, как в сказке каретой была,
А каша - то с ней ароматна, вкусна.
Раньше считалась царицей стола,
Не позабыта сегодня она. (Тыква)
Основная часть
Воспитатель предлагает детям её погладить и потрогать.
Д/И «На что она похожа»
А как вы думайте тыква это что? (овощ)
Скажите, какого она цвета? Размера? Формы?
Что есть у тыквы или, чем она отличается от дыни? (Полоски сверху вниз, хвостик сверху, оранжевы цвет). Затем педагог кладёт тыкву перед детьми на стол.
Что можно сделать из тыквы?
Ребята! бабушка очень хочет, чтобы вы нарисовали родителям тыкву, чтобы они не забывали про неё.
Педагог приглашает детей сесть за столы.
Практическая часть
Посмотрите что у вас на столах, чем вы будете рисовать (кисти, акварель, вода, бумага)
Ребята мы с вами тыкву будем рисовать с натуры. Как выдумайте, с чего начнём? (с формы). Возьмите кисточку и покажите в воздухе овал.
Сколько вам понадобиться красок? Каких? (оранжевая, коричневая).
А сейчас нам потребуется набраться сил, чтобы рисовать.
Физкультминутка
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Дети садятся, берут краски и рисуют тыкву. Педагог подходит и напоминает детям как рисовать, что закрашивать, проводя линии в одном направлении (с верху вниз). Педагог старается подойти к каждому ребёнку и помочь, словом одобрения или показом.
Дать детям посмотреть у всех, какие получились тыквы. Кому какая больше всех понравилась. Похвалить каждого ребёнка с его рисунком.
А теперь мы положим ваши рисунки на окно для того чтобы они высохли и унести родителям.