Татьяна Злобина
«Тарелка для медвежонка». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ИЗО в изостудии "Волшебная палитра"
"Тарелка для медвежонка"
(хохлома)
Цель: Развитие у детей творческих способностей через знакомство с русскими народными промыслами.
Публикация «„Тарелка для медвежонка“, Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Закрепить знания детей о народных росписях, повторить элементы, соответствующие определенному виду росписи. Познакомить с новым видом росписи хохлома. Закрепить навыки рисования кистью всем ворсом и концом. Научить рисовать ягоды способом вращения кисти. Развивать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал: Мольберты по количеству детей. Гуашевые краски, кисти 2 размеров (пони 6 синтетика 3, заготовка тарелки на желтом фоне, стаканы с водой салфетки, фартуки, ватные палочки.
Пособия: Хохломская посуда под покрывалом, дидактические игры "4й лишний" и "Найди по описанию". Схемы последовательности рисования хохломских узоров.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте их поприветствуем. (здороваемся)
Сегодня у нас заключительное занятие по знакомству с народными промыслами. Хотите им показать чему мы с вами научились? Я приготовила для вас ответственное задание. Вот карточки на которых изображены игрушки, выполненные в разных стилях росписи, но на каждой карточке одна роспись лишняя. Вам предстоит определить какая это картинка и обьяснить,почему вы так решили. (Карточки расположены одна на другой в той последовательности, как были ознакомительные занятия. Филимоновская, Дымковская, Майданская, Городецкая, хохломская) дети определяют какого вида росписи больше и какая лишняя, называют виды росписей и их особенности. Дойходят до последней карточки.
-А вот это новая, нам еще не знакомая роспись- Золотая Хохлома
Открываю покрывало на столе стоит хохломская посуда.
-как нам запомнить название этой росписи? (дети подбирают похожие слова близкие по звучанию)
- А как нам отличить ее от других росписей, почему ее называют "золотой"(дети называют отличительные черты хохломской росписи -цвета,элементы)
(Звонит телефон) поднимаю трубку: Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся,хорошо, сейчас попрошу ребят.
-Ребята, помните медвежонка из сказки "3 медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?
-Я приготовила для вас схему, в какой последовательности выполняется хохломская роспись.
-Давайте подумаем с чего мы начнем роспись и с какого края?Почему (с верхнего, нарисовать каемочку, чтоб не размазать потом основной рисунок) -Какого цвета каемка и какой кистью ее надо рисовать (красная, широкой)
- Какие сначала элементы надо рисовать мелкие или крупные?Почему (крупные потому, что это главный узор -основной)
-К чему прикреплены ягоды и трилистники (на веточке)
-Какой кистью будем рисовать веточку (тонкую)
-Давайте попробуем в воздухе нарисовать веточку. Какого цвета краску мы возьмем для веточки (набираем и можно на мольберте попробовать нарисовать образец ветки) Продумайте как на вашей тарелочке будет распологаться узор.
Проверяю как получился образец поправляю, у кого получилось рисуем на тарелочке.
-Что рисуем дальше? Какой элемент нам знаком? (трилистник)
-Каким цветом, какой кистью и каким способом будем рисовать (зеленой широкой примакиванием)
-Как расположить трилистники по тарелочке, чтоб было красиво? (на расстоянии и в разных направлениях) Рисуем.
- Теперь элемент ягоды. Посмотрите на схему, как расположены ягоды? (пучечками, семейкой по 3-4)
-Есть один секрет, как нарисовать ягодки одинаковыми. Посмотрите! (сопровождаю свои действия обьяснением)
Выбираю кисть, набираю красную краску, лишнюю краску вытираю об край баночки, ПРИЖИМАЮ весь ворс кисти к листу бумаги, другой рукой держу кисть за край и начинаю медленно прокручивать кисточку на одном месте, не отрывая ее от бумаги, и стараюсь не сдвинуть ее в сторону. Пробуем на молберте, и распределяем ягоды на рисунке.
-Посмотрите,каких еще элементов не хватает в нашей росписи. (завитков и цветочков)
-Какой кистью и каким способом можно нарисовать завиточки и травинки?
(тонкой, самым концом кисти) как они расположены на веточке (рядом друг с другом над веточкой и под веточкой.) Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях на мольберте (поправляю на мольберте,помогаю). У кого получилось могут рисовать на листе.
-Вы еще говорили про цветочки, из каких элементов они состоят,при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.
- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Какая тарелочка больше всего понравилась и почему. Хвалю работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции.
-Взаключении занятия предлагаю поиграть в игру " Найди по описанию"
На столе разложены карточки с различными предметами народных промыслов. Предлагаю выбрать себе карточку на которых используется роспись 3х цветов и элемент росписи трилистник, ягоды, цветочки и завитки. Каждый берет по одной карточке и называет вид росписи и говорит, как он определил что это именно хохлома. Благодарю всех за участие, дома с родителями вы можете расписать целый столовый сервиз в стиле. Как называется наша сегодняшняя роспись? Дети - ХОХЛОМА!
Желаю удачи, досвидания.