Мария Шалякина
Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей через приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь.
Знакомство с новой потешкой.
Расширение словарного запаса.
Формировать умение применять потешки в режимных моментах.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь.
Публикация «Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей „Потешки для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить произношение звука [ ш]
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.
Оборудование: солнышко, тучка, капли, петушок- игрушка, картинка водопроводного крана, кукла Маша, кукольная кровать.
Организационный момент.
Утром встали малыши в детский сад они пришли, вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ход мероприятия.
Ой ребята мы проснулись, а Маша еще спит.
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит. Кто же Машу может разбудить?
На забор взлетел петух и запел свою песенку.
- Ребята,а какую он песню поет?
Дети: КУ-КА-РЕ-КУ
А Маша спит.
Стало грустно петушку. Давайте скажем потешку для него
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!
А петушок и говорит: Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Ребята давайте разбудим Машу.
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Маша проснулась, открыла глаза :
— Встану, встану - не устану.
Я немножко полежу да в окошко погляжу.
Ребята ведь Маша может опоздать в детский сад
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Делать нечего пришлось вставать.
Села Маша на кровать и не знает с чего же ей нужно начать.
Давайте ей поможем.
-Мы проснулись, потянулись и встали на зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно Ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Зарядку сделали пора умываться.
(На магнитной доске изображение крана без воды)
-Какую потешку надо произнести, чтоб водичка потекла (на усмотрение детей (добавляется изображение воды)
-Умылись, пора идти в детский сад.
А на улице пошел сильный дождь. Когда дождь идет, мы какой звук слышим?
Ш-Ш-Ш-Ш (дети произносят громко).
Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)
В. -Что бы дождик перестал какую потешку мы должны сказать.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)
Дождик перестал. Отправляемся в путь.
Игра: «По ровненькой дорожке»
Описание. Дети,, идут по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (Идти шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! (Присесть на корточки. Подняться.)
-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, устали наши ножки. (Остановились)
Вот любимый детский сад – здесь ребятам каждый рад.
Каждый хочет рассказать, где был и что делал.
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда, Ванечка, ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенёчек.
Под пенёчком,что?
Грибок!
Хвать его, да в кузовок!
Ребята, а чем мы еще занимаемся в детском садике. (Ответы детей)
-В общем в садике своем очень весело живем.
-Ну, что Маша, ты поняла, почему надо рано вставать и быстро собираться?
Маша -Да, чтобы в сад не опоздать. Я пожалуй побегу,у меня еще много дел.
-Давайте Маше поможем одеться:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Машеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Красивые сапожки
Этот с левой ножки, этот с правой ножки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
- Ребята Маша убежала и нам пора на прогулку собираться.