Приложение МААМ

Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»

Мария Шалякина
Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей через приобщение к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь.

Знакомство с новой потешкой.

Расширение словарного запаса.

Формировать умение применять потешки в режимных моментах.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей „Потешки для Маши“» размещена в разделах

Закрепить произношение звука [ ш]

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.

Оборудование: солнышко, тучка, капли, петушок- игрушка, картинка водопроводного крана, кукла Маша, кукольная кровать.

Организационный момент.

Утром встали малыши в детский сад они пришли, вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ход мероприятия.

Ой ребята мы проснулись, а Маша еще спит.

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит. Кто же Машу может разбудить?

На забор взлетел петух и запел свою песенку.

- Ребята,а какую он песню поет?

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ

А Маша спит.

Стало грустно петушку. Давайте скажем потешку для него

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь!

А петушок и говорит: Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Ребята давайте разбудим Машу.

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Маша проснулась, открыла глаза :

— Встану, встану - не устану.

Я немножко полежу да в окошко погляжу.

Ребята ведь Маша может опоздать в детский сад

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Делать нечего пришлось вставать.

Села Маша на кровать и не знает с чего же ей нужно начать.

Давайте ей поможем.

-Мы проснулись, потянулись и встали на зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

-Зарядку сделали пора умываться.

(На магнитной доске изображение крана без воды)

-Какую потешку надо произнести, чтоб водичка потекла (на усмотрение детей (добавляется изображение воды)

-Умылись, пора идти в детский сад.

А на улице пошел сильный дождь. Когда дождь идет, мы какой звук слышим?

Ш-Ш-Ш-Ш (дети произносят громко).

Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)

В. -Что бы дождик перестал какую потешку мы должны сказать.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)

Дождик перестал. Отправляемся в путь.

Игра: «По ровненькой дорожке»

Описание. Дети,, идут по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Присесть на корточки. Подняться.)

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, устали наши ножки. (Остановились)

Вот любимый детский сад – здесь ребятам каждый рад.

Каждый хочет рассказать, где был и что делал.

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенёчек.

Под пенёчком,что?

Грибок!

Хвать его, да в кузовок!

Ребята, а чем мы еще занимаемся в детском садике. (Ответы детей)

-В общем в садике своем очень весело живем.

-Ну, что Маша, ты поняла, почему надо рано вставать и быстро собираться?

Маша -Да, чтобы в сад не опоздать. Я пожалуй побегу,у меня еще много дел.

-Давайте Маше поможем одеться:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Машеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Красивые сапожки

Этот с левой ножки, этот с правой ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Ребята Маша убежала и нам пора на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок, направленные на совершенствование и развитие пространственного восприятия.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц и обобщение опыта по использованию схем и моделей для развития речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опытно-экспериментальная работа по использованию методов ТРИЗ-технологии для развития творческих способностей детей Программа опытно-экспериментальной работы по применению ТРИЗ – технологии в практики дошкольной образовательной организации Современное.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном,.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шалякина (УИ 191507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД