Лучший педагог года Итоги 2024

Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»

Мария Шалякина
Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей через приобщение к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь.

Знакомство с новой потешкой.

Расширение словарного запаса.

Формировать умение применять потешки в режимных моментах.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь.

Темочки:

Закрепить произношение звука [ ш]

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.

Оборудование: солнышко, тучка, капли, петушок- игрушка, картинка водопроводного крана, кукла Маша, кукольная кровать.

Организационный момент.

Утром встали малыши в детский сад они пришли, вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ход мероприятия.

Ой ребята мы проснулись, а Маша еще спит.

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит. Кто же Машу может разбудить?

На забор взлетел петух и запел свою песенку.

- Ребята,а какую он песню поет?

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ

А Маша спит.

Стало грустно петушку. Давайте скажем потешку для него

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь!

А петушок и говорит: Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Ребята давайте разбудим Машу.

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Маша проснулась, открыла глаза :

— Встану, встану - не устану.

Я немножко полежу да в окошко погляжу.

Ребята ведь Маша может опоздать в детский сад

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Делать нечего пришлось вставать.

Села Маша на кровать и не знает с чего же ей нужно начать.

Давайте ей поможем.

-Мы проснулись, потянулись и встали на зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

-Зарядку сделали пора умываться.

(На магнитной доске изображение крана без воды)

-Какую потешку надо произнести, чтоб водичка потекла (на усмотрение детей (добавляется изображение воды)

-Умылись, пора идти в детский сад.

А на улице пошел сильный дождь. Когда дождь идет, мы какой звук слышим?

Ш-Ш-Ш-Ш (дети произносят громко).

Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)

В. -Что бы дождик перестал какую потешку мы должны сказать.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Вот дождь стал затихать и какой звук слышится : ш-ш-ш (тихо)

Дождик перестал. Отправляемся в путь.

Игра: «По ровненькой дорожке»

Описание. Дети,, идут по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Присесть на корточки. Подняться.)

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, устали наши ножки. (Остановились)

Вот любимый детский сад – здесь ребятам каждый рад.

Каждый хочет рассказать, где был и что делал.

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенёчек.

Под пенёчком,что?

Грибок!

Хвать его, да в кузовок!

Ребята, а чем мы еще занимаемся в детском садике. (Ответы детей)

-В общем в садике своем очень весело живем.

-Ну, что Маша, ты поняла, почему надо рано вставать и быстро собираться?

Маша -Да, чтобы в сад не опоздать. Я пожалуй побегу,у меня еще много дел.

-Давайте Маше поможем одеться:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Машеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Красивые сапожки

Этот с левой ножки, этот с правой ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Ребята Маша убежала и нам пора на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок, направленные на совершенствование и развитие пространственного восприятия.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц и обобщение опыта по использованию схем и моделей для развития речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опытно-экспериментальная работа по использованию методов ТРИЗ-технологии для развития творческих способностей детей Программа опытно-экспериментальной работы по применению ТРИЗ – технологии в практики дошкольной образовательной организации Современное.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном,.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по использованию потешек для развития речи детей «Потешки для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шалякина (УИ 191507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД