Вера Сорокина
Открытое занятие по хореографии «Путешествие в Белоруссию»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект открытого занятия по хореографии
"Путешествие в страну Белоруссию"
Тема: Партерная гимнастика. Белорусский танец "Полька - тройка".
Цель: Развитие координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов.
Задачи:
I. Образовательные
Публикация «Открытое занятие по хореографии „Путешествие в Белоруссию“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Методы и приё мы активизации детей:
Словесные.
Наглядно-слуховые.
Игровые.
Практические.
Мотивационные.
Материал и оборудование: хореографический зал, музыкальный центр, аудиозаписи.
Структура занятия :
Вводная часть.
Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
Основная часть.
Разминка, партерный экзерсис, игровой стретчинг. Исполнение белорусского танца "Полька - тройка"
Заключительная часть.
Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.
Ход занятия.
Учащиеся заходят в танцевальный зал, встают на линии. Поклон.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что занятие будет для вас интересным, увлекательным. Сегодня мы с вами вспомним движения танца "Полька-тройка". В конце занятия мы покажем эти движения в танце.
На экране фотографии белорусских танцев.
Педагог: Скажите, фотографии каких танцев вы видите?
Ответ детей.
Педагог: Правильно. Сегодня мы еще раз отправимся с вами в путешествие в страну Белоруссию.
Появляется на экране Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Расскажите, куда вы собираетесь?
Педагог: Мы отправляемся в путешествие в замечательную страну Белоруссию.
Незнайка: Я тоже хочу с вами, я там ни разу не был. Возьмите меня с собой!
Педагог: Ребята, возьмем Незнайку с собой в путешествие?
Ответ детей.
Незнайка: Здорово! А чтобы нам не было скучно, я приготовил для вас интересные задания! Надеюсь, что они вам будут по плечу.
И вот наше первое задание - выполнить упражнения на растяжку (наклоны вперед, в сторону, "бабочка", "кренделек", "замочек", упражнение на равновесие).
Незнайка: Молодцы!
Второе задание - упражнения на гибкость ("корзиночка", "коробочка", "мостик" с колен, "березка", опускание ног за голову на колени).
Незнайка: Хорошо, у вас все замечательно получается! Мы все ближе к цели нашего путешествия.
Третье задание - упражнения на укрепление мышц спины и пресса ("лодочка", "книжка"- пресс с вытянутыми ногами).
Незнайка: Замечательно!
Четвертое задание - упражнения для исполнения шпагата и шпагат (полушпагат на правую и левую ногу, "скрутка-раскрутка", шпагат продольный на правую и левую ногу, поперечный).
Незнайка: Все отлично! Мы выполнили все задания! Теперь для нас открыта страна Белоруссия!
Педагог: Ребята, давайте повторим движения танца "Полька-тройка".
Незнайка: Ребята, я приготовил сюрприз для наших гостей! Пойдем со мной!
Педагог: А сейчас для наших гостей мы с радостью станцуем белорусский танец "Полька - тройка".
Дети исполняют танец.
Незнайка: Спасибо вам большое за это замечательное путешествие! Мне очень понравилось! Надеюсь, что мы с вами еще встретимся!
Педагог: Наше занятие, к сожалению, подошло к концу. Стоит отметить, что вы большие молодцы! Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Хочу сказать всем большое спасибо за это незабываемое путешествие!
Поклон.
загадки на растяжку
• Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая (Бабочка)
• Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
• Маленький, пузатенький - весь дом стережет.
замок
• Не лает, не кусает, а в дом не пускает. замок
• Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок)
• загадки на гибкость
• Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
Ответ: Корзина
• В себя вместит и книгу, и штиблеты,
И мягкую игрушку, и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом - сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная КОРОБКА.
• Через быструю стремнину
Лёг Гимнаст и выгнул спину.
Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот Гимнаст чудесный (Мост.)
• Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: берёза
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Ответ: берёза
• загадки про укрепление мышц спины и пресса
• Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
Ответ: Лодка
• Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
книга
• Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат