Марина Маслова
«Путешествие в волшебную страну математики». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи:
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много)
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Бабочки маски - желтые, красные, синие; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; картинка цыпленка, раздаточный материал для аппликации,обручи.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Педагог: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. (дети здороваются с гостями и посылают воздушные поцелую)
Педагог: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Педагог: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Педагог: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур,она ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Только, вот беда, дорожка оказалась заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)
Педагог: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну «Математики», жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!
Педагог: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети -круг. (показываю фигуру – круг).
Педагог: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети – нет.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)
Педагог: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).
Педагог: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Педагог: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Педагог: Молодцы, верно! Послушайте слушайте следующую загадку.
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… (цыпленок)
Молодцы, отгадали.
Ребята, посмотрите внимательно - вот он.
(Цыпленок грустный)
Педагог: «Почему грустишь цыпленок?»
Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».
Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур. (дети работают самостоятельно под спокойную музыку, выполняют аппликацию "Цыпленок")
Педагог: «Маша, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)
Педагог: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Педагог: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Педагог: Правильно ребята, бабочка. А сейчас «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).
Педагог: Сколько цветов? (много) Сколько бабочек? (много)
Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места
в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Педагог: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Педагог: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?
Спасибо за внимание.