Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Ирина Киль
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Цель: Выявление элементарных математических знаний.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек.

Развивающие: развивать коммуникативные качества; тренировать мелкую моторику рук, координацию; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения. Непроизвольного внимания, умение делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основные культуры поведения.

Оборудования и материал : «ковер—самолет», карточки с цифрами, кубики для построения ворот, мяч, счетные палочки, письмо.

Ход занятия:

--К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Пожелаем, друг другу доброго утра, передадим друг другу улыбку.

(дети садятся на стульчики)

--Ребята сегодня в садик пришло письмо. Давайте же скорее узнаем от кого же это письмо! (воспитатель открывает письмо и читает)

«Здравствуйте дети! Пишут вам жители страны «Математике». В нашей стране мы очень любим, считать, учим геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу—не буду». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны

--Ну что, ребята отправимся в страну «Математику» спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

--У меня есть «ковер—самолет», мы на нем можем отправиться в путешествие. (Разворачивает «ковер—самолет» а там дырки виде геометрических фигур)

--Дети у нас большие проблемы, посмотрите наш ковер в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мыши прогрызли наш «ковер—самолет», давайте отремонтируем его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что похожи они?

--У меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдет, они или нет (дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)

--Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

Наш ковер летит и мчится

Трудности мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех героев мы спасем!

--Вот мы и прилетели в страну «Математику». Посмотрите, ребята. А что это за волшебные следы, давайте мы по ним пойдем. Нам нужно пройти ворота. Мы с вами оказались на улице «Путаница» вот и первое задание

(игра разложи цифры по порядку)

Молодцы справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.

--Мы с вами очутились на улицы «Задачника». (Дети садятся на стульчики смотрят презентацию)

--Молодцы ребята. А теперь немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

--Вот мы и на улицы «Волшебные палочки». У нас на столах лежат разноцветные палочки. Скажите мне, пожалуйста, что можно делать с этими палочками? (ответы детей)

Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру. Но прежне чем мы будим фантазировать нужно, размять наши пальчики.

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(дети складывают из палочек фигуры)

--Молодцы. А теперь отправляемся дальше. И вот мы на улицы «Игровая» как вы думаете, что будем делать на этой улице? Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра проводится с мячом.) Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает, обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный—короткий

Большой—маленький

Высокий—низкий

Широкий—тонкий

Легкий—тяжелый

Сильный—слабый

Быстро—медленно

--Отправляемся дальше. Ребята посмотрите шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри (письмо).

Письмо от королевы математики : «Вы ребята, молодцы! Все очень внимательные, прекрасно справились с заданием. Нехочуха навсегда покинул нашу страну. Спасибо большое! И я хочу поблагодарить вас.»

--Вот наше путешествие подошло концу, пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернуться надо сесть на ковер самолет закрыть глаза и сказать:

1,2,3,4,5, в группе мы с тобой опять.

Глазки открываем и мы опять в детском саду

--Ну, вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД