Ирина Киль
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Цель: Выявление элементарных математических знаний.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета;
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек.
Развивающие: развивать коммуникативные качества; тренировать мелкую моторику рук, координацию; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения. Непроизвольного внимания, умение делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основные культуры поведения.
Оборудования и материал : «ковер—самолет», карточки с цифрами, кубики для построения ворот, мяч, счетные палочки, письмо.
Ход занятия:
--К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Пожелаем, друг другу доброго утра, передадим друг другу улыбку.
(дети садятся на стульчики)
--Ребята сегодня в садик пришло письмо. Давайте же скорее узнаем от кого же это письмо! (воспитатель открывает письмо и читает)
«Здравствуйте дети! Пишут вам жители страны «Математике». В нашей стране мы очень любим, считать, учим геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу—не буду». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны!»
--Ну что, ребята отправимся в страну «Математику» спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
--У меня есть «ковер—самолет», мы на нем можем отправиться в путешествие. (Разворачивает «ковер—самолет» а там дырки виде геометрических фигур)
--Дети у нас большие проблемы, посмотрите наш ковер в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мыши прогрызли наш «ковер—самолет», давайте отремонтируем его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что похожи они?
--У меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдет, они или нет (дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)
--Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.
Наш ковер летит и мчится
Трудности мы не боимся
В волшебный мир мы попадем
И всех героев мы спасем!
--Вот мы и прилетели в страну «Математику». Посмотрите, ребята. А что это за волшебные следы, давайте мы по ним пойдем. Нам нужно пройти ворота. Мы с вами оказались на улице «Путаница» вот и первое задание
(игра разложи цифры по порядку)
Молодцы справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.
--Мы с вами очутились на улицы «Задачника». (Дети садятся на стульчики смотрят презентацию)
--Молодцы ребята. А теперь немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
--Вот мы и на улицы «Волшебные палочки». У нас на столах лежат разноцветные палочки. Скажите мне, пожалуйста, что можно делать с этими палочками? (ответы детей)
Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру. Но прежне чем мы будим фантазировать нужно, размять наши пальчики.
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(дети складывают из палочек фигуры)
--Молодцы. А теперь отправляемся дальше. И вот мы на улицы «Игровая» как вы думаете, что будем делать на этой улице? Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра проводится с мячом.) Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает, обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный—короткий
Большой—маленький
Высокий—низкий
Широкий—тонкий
Легкий—тяжелый
Сильный—слабый
Быстро—медленно
--Отправляемся дальше. Ребята посмотрите шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри (письмо).
Письмо от королевы математики : «Вы ребята, молодцы! Все очень внимательные, прекрасно справились с заданием. Нехочуха навсегда покинул нашу страну. Спасибо большое! И я хочу поблагодарить вас.»
--Вот наше путешествие подошло концу, пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернуться надо сесть на ковер самолет закрыть глаза и сказать:
1,2,3,4,5, в группе мы с тобой опять.
Глазки открываем и мы опять в детском саду
--Ну, вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?