Наиля Абасова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по королевству Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по королевству Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.
Раздаточный материал: мяч; карточки с цифрами; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение;
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать? Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).
Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай) страну.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.
Воспитатель. Но на этом острове живет еще и волшебник. У него приключилась беда, его домик сломался, давайте поможем ему построить его. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик.
Получился домик?
Сначала, какую фигуру вы взяли? (большой квадрат - это получилась стена)
Потом какую фигуру добавили? (треугольник - это крыша)
А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат - это будет окно)
А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)
Молодцы! Замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.
Сколько набирать клея на кисточку?
Как наносить клей на детали?
Для чего нам необходима салфетка?
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Молодцы! У вас так прекрасно получилось! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства»:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.
Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят тоже с вами поиграть.
У каждого на столе лежит белый лист бумаги и Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг посередине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы попасть на этот остров необходимо отгадать математические загадки.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть).
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.
А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! (Песня о дружбе).