Нина Векшенкова
Открытое занятие по ФЭМП «Скворцы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие ФЭМП «Скворцы весной»
Цель: выявить уровень знаний по математике.
Задачи обучающие:
1. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
2. Закреплять умение определять форму предметов и их частей;
3. Закреплять знание о составе числа в пределах 10.
4. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
5. Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры
6. Упражнять в счета в пределах 10.
7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Скворцы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
8. Расширение кругозора.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
2. Развивать воображение, зрительную память
Демонстрационный материал: картина с изображением дерева весной, элементы картины (10 скворцов, солнце, скворечник, 2 облака, ручеек, кормушка) контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, две картинки с домиками, цифры на липучках, стакан с пшеном, стакан с семечками, ценники 5рублей и 4 рубля, две прозрачные миски, стаканчик, столовая ложка, пакет.
Раздаточный материал: разрезанные на части картинки с изображением скворечника, счетные палочки (одна коробочка на парту, листы бумаги в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Ребята наше занятие называется «Скворцы весной».
Посмотрите на доску, на ней находится незаконченная картина. За каждое выполненное задание, мы будем добавлять к ней элемент.
Игровое упражнение «Круглый год»
1. Какое время года изображено на картине? (весна)
2. Какие признаки весны вы знаете? (проталины, капель, солнце светит ярко)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
5. Назовите соседей весны? (зима, лето)
6. Сколько в сутках часов (24)
7. Какой сегодня день недели? (вторник)
8. Если сегодня вторник, то послезавтра будет? (четверг)
9. Почему тает снег? (солнце греет)
Молодцы ребята! За это задание на нашей картине появляется солнце (прикрепить солнце).
Игровое упражнение «Скворцы»
Послушайте загадку, и вы узнаете кто возвращается к нам весной.
Птицы мы.
У нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят. ” (скворцы)
Правильно скворцы.
Чтобы дополнить картину, мы проведем графический диктант.
Возьмите листы бумаги в клетку и найдите на них красную точку. Поставьте карандаш на точку. Итак, начинаем.
Молодцы ребята! (прикрепить скворцов).
– Сколько скворцов сидит на дереве? (8)
- Сколько скворцов на земле? (2)
Давайте составим задачу. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Что такое условие? (это то, что нам известно)
Что такое вопрос? (это то, что не известно)
Составьте задачу. (на дереве сидело 8 скворцов, прилетело еще два скворца. Сколько всего скворцов?)
Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Каким арифметическим действием мы решим эту задачу? (8+2=10)
– Посмотрите скворцам скучно, они грустят
У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом … (скворечник)
– Правильно! Скворцам грустно, потому что нет домиков скворечников, не успели им их построить. Давайте мы сейчас из геометрических фигур построим им домики-скворечники.
Игровое упражнение «Строим скворечник»
Посмотрите на контурное изображение скворечника с прорисованным по середине кругом.
Определите форму частей скворечника (треугольники, квадрат, круг).
А теперь составьте такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается)
Молодцы ребята, вы справились с заданием и поэтому у нас появляется на картине скворечник (прикрепить скворечник)
Игровое упражнение «Засели жильцов»
– Скворцы увидели, что вы им строите скворечники и торопятся их быстрее занять.
Посмотрите на доску у нас есть два скворечника, и они пока еще пустые. Нам с вами нужно заселить в них птичек.
На каждом этаже первого домика будет жить 8 птичек.
На каждом этаже второго домика будут жить 9 птичек.
(дети прикрепляют цифры в пустые клетки)
Ребята вы хорошо справились с заданием, смотрите у нас появляется облако (прикрепить облако).
– Скворцы так рады, что у них есть домики и предлагают вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз – повернись, (повернуться на месте)
Два- улыбнись, (улыбнуться)
Три- руки в бок, (руки на пояс)
Четыре – прыжок, (подпрыгнуть)
Пять – ветерок, (подуть, губы трубочкой)
Шесть – мотылей, (руки в стороны, помахать крыльями)
Семь – пошурши, (потереть ладонями)
Восемь – помаши, (помахать руками над головой)
Девять – руки вниз, (опустить руки в низ)
Десять – поклонись. (наклонить голову вперед)
И мы получаем ручеек, потому что он такой же подвижный как и вы (прикрепить ручеек).
Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»
Ребята а вы знаете, что весной для птиц еще мало корма. Поэтому мы с вами отправляемся в магазин, где купим его.
Я предлагаю вам купить стакан пшена и стакан семечек – это то, чем питаются птицы. Как узнать их стоимость (Посмотреть на ценник)
Сколько стоит стакан семечек? (5 рублей)
Сколько стоит стакан пшена (4 рубля)
Как определить сколько всего денег нам надо? (сложить стоимость)
Давайте составим задачу. (стакан семечек стоит 5 рублей, стакан пшена стоит 4 рубля)
Какое условие в этой задаче? (стакан семечек стоит 5 рублей, стакан пшена стоит 4 рубля. сколько всего денег нужно для покупки корма)
Какой вопрос в задаче? (сколько всего денег нужно для покупки корма)
Каким арифметическим действием мы решим эту задачу? (сложение)
Правильно!
Один ребенок у доски выкладывает решение задачи 5+4=9, остальные дети выкладывают цифры на столах.
Молодец! За это задание у нас появляется кормушка (прикрепить кормушку)
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц»
Ребята мы с вами купили семечки и пшено, сейчас нам необходимо приготовить корм.
Смотрите, я смешала пшено и семечки, а вам нужно будет измерить количество корма, которое потом вы будете давать птицам.
Как вы думаете, чем удобнее измерять корм? (выслушать варианты)
Я предлагаю выбрать из двух вариантов столовой ложки и стаканчика, что вы выбираете? (стаканчик)
Вспомните какие есть правила измерения сыпучих веществ (стаканчик должен быть полным, но без горки)
Ребята, у вас на столах есть счетные палочки. В момент пересыпания корма, вы должны выкладывать их перед собой на столах.
Сколько палочек у вас получилось? (10)
Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? (количество стаканчиков)
Сколько корма находится в миске? (10 стаканчиков)
Правильно.
Ребята, у вас получилось 10 стаканчиков корма. Сегодня на прогулке мы дадим птичкам два стаканчика. Сколько корма останется в миске?
Какое условие в этой задаче? (10 стаканчиков корма было, 2 стаканчика дали птичкам)
Какой вопрос? (Сколько корма останется в миске)
Каким арифметическим действием мы решим эту задачу? (вычитание)
Правильно!
Один ребенок у доски выкладывает решение задачи 10-2=8, остальные дети выкладывают цифры на столах.
Молодцы ребята! На нашей картине появилось еще одно облачко (прикрепить облако).
Посмотрите наша картина полностью закончена, а это значит, что вы справились со всеми заданиями.